Убит Борис Немцов

Убит Борис Немцов

Фото: УНІАН

Власть изображает возмущение, но вряд ли это последнее политическое убийство.

Смерть Немцова – это страшная трагедия. Можно сказать, это и моя личная трагедия, потому что я очень хорошо знал Бориса. Как журналист "Эха Москвы" я провел с ним очень много передач: невероятно обаятельный человек, легкий в дискуссии, за словом в карман не лезет.

Но неправильно было бы судить о Немцове просто как о таком сексапильном бонвиване, который шляется по ресторанам и любит красивую жизнь. Да, эти качества были у Бориса. И честно скажу – я этим качествам завидовал. Он любил жить, умел жить красиво.

Но знает ли кто-то, что он трагически окончил свою жизнь совершенно – по сравнению с российскими олигархами – нищим человеком? Одним из его удивительных качеств было равнодушие к деньгам. Нельзя сказать, что они не были ему нужны, но деньги для него не были главным. У него абсолютно не было страсти накопительства.

У Бориса было хобби, но это хобби совпадало с его профессией политика – он был фанатом государственного строительства. Не будем забывать, что, будучи еще совсем молодым человеком, он был назначен Ельциным на пост губернатора Нижегородской области. И сейчас в Нижнем Новгороде именно Немцова вспоминают как того самого крепкого хозяйственника, только обаятельного, который привел область в порядок.

Однако и это не все. Были на его счету грандиозные дела абсолютно государственного масштаба, о которых мало кто знает. Например, однажды в России сложилась ситуация, когда один из бывших руководителей "Газпрома" Рем Вяхирев пытался приватизировать этого энергетического гиганта, положив себе в карман контрольный пакет. Трудно даже сказать, был ли бы кто-то богаче Вяхирева, если б ему удалось совершить задуманное.

Но Борис Немцов совершил невероятное – он прямо в самолете, где сидел Борис Ельцин, буквально вырвал контракт из рук Вяхирева. И Вяхирев всю жизнь (Рем Вяхирев скончался 11 февраля 2013 года – ред.) ненавидел Немцова за то, что тот его лишил такого воистину несметного богатства.

А знает ли читатель, что именно Борис Немцов похоронил царя – последнего царя Российской империи Николая ІІ и его семью? Когда кости царской фамилии были наконец найдены и нужно было с этим что-то делать, именно Немцов совершил воистину исторический подвиг: он убедил патриарха дать хотя бы какое-то разрешение на захоронение останков царской семьи, уговорил Бориса Ельцина все-таки прийти на эти похороны, а до этого – приложил невероятные усилия, чтобы царская семья, ленивая и нежелающая сотрудничать, позволила взять у них кровь для генетического анализа.

Если спросить сейчас, особенно молодых, кто такой Борис Немцов, они скажут, что это такой веселый, бесшабашный российский политик, который грозно и веско обличал путинский режим на митингах. Но дело в том, что это так называемый поздний Немцов. Немцов, который был постепенно уведен от власти Путиным и в конце концов забанен как на телеэкранах, так и в обычной политической жизни.

Однако и здесь Немцов показал себя абсолютным государственником. Потому что в то время как многие российские оппозиционеры пиарились, выкрикивая "Путин – долой!", именно Немцов вместе с другим оппозиционером Владимиром Миловым написал несколько сенсационных брошюр, последняя из которых, кстати, о том, как тратились и разворовывались деньги на Олимпиаде в Сочи, о реальной экономике Владимира Путина.

Немцов всегда был государственником. Но еще одно поразительное качество, которое было у Бориса – это то, что он предпочитал форме и пиару реальное дело. Немцов ведь прекрасно понимал, что никогда не станет лидером оппозиции. Ну, потому что он человек все-таки старой формации. Он понимал, что российской оппозиции нужны новые лица. Он понимал, что как только закончится вакханалия с Навальным и он выйдет на свободу, именно на Навального будут молиться те, кто хочет идти на оппозиционные митинги.

Но Борису, в конце концов, было все равно. Он был на подъеме и занимал в митинговой и политической оппозиционной деятельности место свое и место Навального – потому что других просто не было.

Не имеет значения, кто его убил. Когда критики власти говорят, что его убил режим, это наиболее подходящее определение. Его убил режим. Но не конкретных персон. Сомневаюсь, что Владимир Путин в тиши своего президентского кабинета шептал какому-то таинственному убийце: "Быстро стреляй, а потом прыгай в машину, девушку не трогай". Конечно, этого не было.

Но читатель вполне понимает, что такое атмосфера вражды в России, главной экспортной статьей которой стала ненависть, а главным бизнесом триединство "определи врага, найди врага и убей врага".

Очень жаль, что Борис Немцов не увидел результатов своей работы – он прилагал к ней максимум усилий, бездну профессионализма и просто невероятную смелость, которой можно позавидовать. Но, к сожалению, можно сказать с абсолютной уверенностью – его убийство, если в России ничего не изменится, будет далеко не последним политическим убийством в России.

Похожие темы:

Следующая публикация