Племя российских телевизионных испепелителей растет и ширится.
На Большой Бронной, измученной плиткой, бордюрами, фонарями и начальственным зудом преображения, появилась грозная табличка: "По газонам не ходить!!! Работают снайперы!!!" Прохожие в снайперов верят безоговорочно. Везде газоны примяты, а тут, рядом с табличкой, блистают изумрудной первозданностью.
Если с утра до ночи телевизор кричит об успехах российских истребителей, то и снайпер на тихой московской улице уже не кажется чем-то экстраординарным. Еще вчера нас призывали гордиться невиданными успехами "ДНР" и "ЛНР", а уже сегодня новую скрепу кует военно-промышленный комплекс. Подробные кадры бомбежек — лучшее украшение выпусков новостей. Представители министерства обороны, обстоятельно докладывающие об уничтожении штабов вместе с запрещенными в России игиловцами (уж сколько их упало в эту бездну), за две недели стали звездами экрана. В цене особый военный юмор. Владимир Соловьев встречает Жириновского широкой улыбкой: "Вас так давно не было, что мы стали волноваться, не отправились ли вы добровольцем в Сирию?" Нет, не отправился.
Те, которые всегда в ящике, нужны здесь. Они осуществляют важную наземную операцию в головах у доверчивого электората.
Дмитрий Киселев поторопился. Изнуренный санкциями и Украиной, он срочно принялся обустраивать запасную нишу на родном канале под названием "Знание — сила". Но случилось страшное. Из первого политобозревателя державы словно выпустили воздух. Без агрессивной риторики и ужимок уездного модерна — нет Киселева. Есть лишь потухший, вялый господин с такой же вялой телевикториной, которую даже призовой фонд в миллион рублей не спасает от провала. Под стать ведущему интеллектуальный накал шоу. "Крым наш?" — задает он вопрос неизбежному (на канале "Россия") Шахназарову. Шахназаров мучительно думает и согласно кивает головой: "Наш". Как только случилась Сирия, Киселев снова расправил плечи. Стоит на фоне чего-то очень крылатого, а над ним во весь экран надпись: "Испепелитель". Ведущий в тренде. Пепел Клааса снова стучит в его сердце, жаждущем пепла.
У Киселева большая группа поддержки. Племя телевизионных испепелителей растет и ширится. Снова под знамена призваны Сергей Минаев и Максим Шевченко. Заметно оживился Владимир Маркин, натура столь неугомонная, сколь и художественная. Он теперь ведет передачу "Следствие покажет", основанную на реальных уголовных делах. Но если Родина прикажет, творение Маркина можно срочно переформатировать в правильном направлении. Это легче, чем посылать крылатые ракеты из акватории Каспийского моря то ли в Сирию, то ли рядом.
Активизировались дамы. Ольга Скабеева дослужилась до авторской программы "Вести. doc". Правда, и тут пока срабатывает синдром Киселева. Без цельнометаллического голоса и звенящей ненависти ведущей нет. Ведущей нет, а программа есть. Зато Мария Захарова из МИДа не нуждается в персональной делянке. Она как дух, реет там, где хочет. Реет и разоблачает лживый Запад 24 часа в сутки. Даже голову не всегда успевает помыть.
А вот у новой звезды экраны, сербской журналистки Елены Милинчич (родом из вотчины Маргариты Симоньян Russia Today) голова образцово-показательная, волосок к волоску. Программа "Пропаганда" [на НТВ - ред.] дается волевой блондинке со скабеевскими модуляциями голоса легко и свободно. Рассказывает о том, как английский премьер Кэмерон в юности "пытался орально изнасиловать мертвую свинью", а лицо светится счастьем.
Телесериал о Сирии, похоже, достиг кульминации. Война в ящике так стремительно набирает обороты, что неизбежен спуск.
Война ущемляет патриотизм, который теперь окончательно сместился в зону милитаризма. Настолько сместился, что даже 120-летие главного русского поэта, Сергея Есенина, ТВ не заметило. Ящик лишь повторил сериал десятилетней давности "Есенин". Я его пересмотрела обновленными глазами. Сегодня продукт семейного подряда Безруковых (Сергей — исполнитель главной роли и креативный продюсер; отец — романист и сценарист) ничего, кроме умильной улыбки, не вызывает. Магистральную идею сочинения — русского поэта уничтожили люди с нерусскими фамилиями — воспринимаю почти с нежностью.
Все убийцы — Троцкий—Хабенский, Блюмкин—Куценко, американские эмигранты во главе с Моней (последний — верх цинизма! — приветствует достояние республики еврейским кличем "лэхаим!"), частично примкнувшие к ним Мандельштам с Пастернаком — смешные опереточные негодяи. В сериале много ляпов? Ну и что, просто жанр такой, собрание дремучих мифов из тех, что продаются инвалидами в электричках. Много врут? Естественно. Даже Блока отчего-то похоронили на год раньше. Но в горячих новостях врут значительно больше. Раздражает напористая чекистско-еврейская аура фильма? Так она по сравнению с украинско-сирийской аурой выпуска новостей — детский праздник на газоне, свободном от снайперов. Какая мелочь: великие драмы оборачиваются унылым фарсом. Первый раз Есенина загубили жидомасоны. Второй раз через 80 лет с ним расправились горячие единомышленники. Все пройдет, как с белых яблонь дым… Лишь бы не было войны.
Допишу колонку. Отправлюсь на Большую Бронную. Проинспектирую снайперов. Посоветую хозяевам газонов обзавестись испепелителями.
Читайте оригинал публикации на сайте "Новой газеты"