Обворожительный и настораживающий, простой и одновременно замысловатый. Этот японский малыш генерирует у автолюбителей самые разнообразные, а порой и противоречивые эмоции, ощущения и ассоциации. Но в большинстве своем они позитивные. Nissan Juke не оставляет равнодушным и вызывает улыбку даже у тех, кому чужд и непонятен его гиперкреативный дизайн и взбалмошный характер.
Удивить и сразить
Именно такую цель, по всей видимости, преследовали создатели мини-кроссовера с коротким и точным названием Juke. Его история началась в 2009 году, когда на Женевском автосалоне широкой публике был представлен концепт Qazana – кроссовер нестандартных размеров с вычурным дизайном. Эксперимент удался: прототип нынешнего Juke вызвал у аудитории именно ту реакцию, на которую рассчитывали в Nissan.
Примерно через год японцы выпустили на рынок Juke. Дизайн разрабатывали в лондонской дизайн-студии компании. Над ним трудились молодые создатели в возрасте до 35 лет. Свежее нестандартное веяние дало отменный результат - новый продукт мгновенно привлек к себе внимание автомобилистов и показал вдохновляющий уровень продаж в Европе. К украинцам Juke доехал весной 2011 года и был обречен на любовь и обожание. Машинки разлетаются, как горячие пирожки.
Особенного внимания заслуживает полноприводный Juke с бензиновым турбированным двигателем объемом 1,6 литра, оснащенный шестиступенчатым вариатором. Под капотом – 190 л.с. …непередаваемые ощущения, но обо всем по порядку.
Доверчивые глаза
Juke называют младшим братом Nissan Qashqai. В этом есть резон, если принимать во внимание обустройство его салона и поведение на дороге. Что касается внешности, то сходство минимальное. Безусловно, когда смотришь на Juke, не возникает сомнений – он из породы Nissan. Между тем, индивидуальность и подчеркнутая своеобразность его облика не оставляют места параллелям и сравнениям. Главная отличительная черта – размер. Это кроссовер в миниатюре. Длина Juke не превышает 4 150 мм, ширина – 1765 мм, высота – около 1570 мм.
У некоторых Juke ассоциируется с насекомым, у некоторых – с гигантской лягушкой. Впрочем, это сходство отнюдь не мешает автомобилю привлекать к себе восторженные взгляды, в основном – женские. Если верить официальной легенде, Juke разрабатывался как автомобиль для одиноких молодых мужчин. На практике оказалось, что целевая аудитория этого представителя Nissan - девушки от 18 до 30 лет. Факт, с которым сложно поспорить. Почему он так нравится представительницам прекрасного пола?
Во-первых, это гламурно и необычно. Молодая и энергичная девушка, которая привыкла выделяться из толпы броскими нарядами, яркими аксессуарами, смелым макияжем и приподнятым настроением – вот кому Juke придется как нельзя кстати.
Juke весело улыбается благодаря широко растянутой решетке радиатора и смотрит во все глаза - его передние фары с каждой стороны разделены на две: сверху расположились лампочки поворота и габаритные огни, ниже – ближний и дальний свет, за который отвечают большие круглые фонари.
Во-вторых, несмотря на свои небольшие размеры, Juke выглядит мускулистым малым, который готов верно защищать свою хозяйку. Такой эффект достигается благодаря широким колесным аркам с четко очерченными контурами и не менее широким крыльям, перетекающим во вздутый капот. Скудное боковое остекление и сильно запрокинутое назад лобовое стекло делают Juke похожим на купе. Чтобы усилить этот эффект, ручки задних дверей спрятали в стойки.
Внутренний задор
Третий аргумент – салон. По оригинальности он не сильно уступает дизайну кузова. В топовой комплектации руль и кресла обтянуты черной кожей с бордовыми вкраплениями. Изнутри машинка отделана качественным на вид черным и бордовым пластиком, который, к сожалению, позволяет себе время от времени поскрипывать на большой скорости и неровностях. Посередине, между водительским и пассажирским сиденьями, расположились внушительных размеров подстаканники. За ними – выключатели подогрева передних сидений. Их расположение – один и немногочисленных минусов Juke. Тянуться к ним неудобно, на ощупь найти сложно.
Водительское и пассажирское кресло имеют хорошую боковую поддержку. Девушке сидеть в них и комфортно, и удобно. Зато крупному мужчине будет тесновато. Как и в случае с Qashqai, салон Juke очень компактный, как по ширине, так и по высоте. Так что у обладателей высокого роста и любителей большого внутреннего пространства салон Juke вызовет не один критический комментарий.
Девушке не составит труда найти удобное для себя положение за рулем. Водительское сиденье регулируется во всех комбинациях – можно подняться повыше, подвинуться поближе, отрегулировать высоту и близость руля.
Широкие крылья капота и вынесенные наверх фары, по логике, должны облегчить управление Juke. Действительно, ощущая границы автомобиля, намного проще парковаться и спокойнее в городской пробке. Но эта особенность автомобиля имеет и некоторые минусы. Например, из-за широких крыльев сложно ориентироваться в пространстве во время поворота. Если рядом бордюр, есть риск его зацепить или выскочить на него.
Усложняют процесс управления и непропорционально толстые стойки. Зато большие боковые зеркала улучшают обзорность и уменьшают риск зацепить соседа по движению, оказавшегося в "мертвой зоне". Они помогают ориентироваться и в том, что происходит сзади, поскольку заднее окно Juke настолько узкое, что в него практически ничего не видно, - дань "купешному" дизайну.
Впрочем, все, что находится у Juke сзади, вызывает массу вопросов. Например, задним пассажирам сидеть, однозначно, тесно (если они не дети до 14 лет). Колени взрослого человека упираются в спинку передних кресел, даже если они значительно отодвинуты вперед. Брать пассажиров в дальние путешествия – плохая идея, поскольку сидящие сзади рискуют быстро устать от не очень удобного расположения спинки и подголовников.
При всем уважении к компактности и уюту нужно признаться, что когда приобретаешь автомобиль такого класса - фактически, полноприводный кроссовер - рассчитываешь получить больше пространства и комфорта. Это касается и багажника, объем которого составляет 250 литров. При условии, что он укомплектован огнетушителем, аптечкой, сервисным набором, места для сумок почти не остается.
Juke в топовой комплектации по максимуму оснащен различными полезными опциями. Они во многом повторяют решения, реализованные в Nissan Qashqai. Мультимедийная система точно так же оснащена камерой заднего вида, GPS навигатором. Естественно, есть модуль Bluetooth, который позволяет синхронизировать мобильный телефон и разговаривать посредством громкой связи, и блок климат-контроля. Juke оснащен опцией Intelligent Key – кнопкой, с помощью которой можно запустить двигатель без ключа. На рулевое колесо вынесены кнопки управления магнитолой и Bluetooth.
Под основным экраном мультимедийной системы расположен второй, поменьше. На него выводится информация о режиме климат-контроля либо о режимах езды. Выбирать можно посредством кнопок Climate и D-Mode (Drive Mode). Это одна из главных особенностей Juke. Управление климатом традиционное – регулирование температуры, режимов и силы обдува. Опция D-Mode отвечает за выбор одного из трех режимов езды: экономичного (Eco), нормального (Normal) или спортивного (Sport). На экран выводится информация о шкале перегрузок, расходе топлива и прочих деталях. Надписи на клавишах справа и слева от экрана меняются при переключении из режима Climate в режим D-Mode, открывая доступ к новым функциям.
Резвый… и не очень
Оценивать разницу в поведение Juke при разных режимах езды лучше по нарастающей. При запуске двигателя автоматически включается режим Normal. Переходим в режим Eco и присоединяемся к городскому трафику. Вариатор обеспечивает плавный разгон, как и в Qashqai. Но в отличие от своего старшего брата Juke (с турбированным двигателем 1,6 литра) разгоняется громко и со свистом – дает о себе знать турбина. Со светофора машинка стартует без особого энтузиазма, расход топлива – 10-11 литров на 100 км по городу.
Выезжаем на более свободный участок дороги и переходим в режим Normal. При этом ощутимой разницы в поведении автомобиля нет. Расход топлива тот же, резвости не добавилось. Juke спокойно катится по городской дороге, отзываясь на каждую неровность покрытия подпрыгиваниями и недовольным кряхтением. Все дело в непривычно жесткой для кроссовера подвеске. Плюсов в этом мало, но они есть – машинка четко входит в повороты на большой скорости.
Попробуем режим Sport. Автомобиль как подменили. При легком прикосновении к педали газа машинка со свистом вырывается вперед, приятно вжимая водительницу в сиденье. Руль наливается приятной тяжестью, во время виртуального переключения передач двигатель меняет тональность. Тахометр показывает повышенные обороты двигателя – в районе 3-4 тысяч. Расход топлива возрастает до 14–15 литров на 100 км.
В спортивном режиме Juke разгоняется до сотни за 8 секунд. Главное – контролировать скорость, поскольку на хорошем покрытии в этом автомобиле она не ощущается. Раззадорившись, можно опрометчиво выскочить за отметку 150 км в час, а это уже повод для серьезного разговора с сотрудниками ГАИ, для которых умилительный дизайн автомобиля вряд ли послужит смягчающим обстоятельством.
Что бы выделиться
Для города Juke подходит идеально – в нем удачно совмещены внутренний комфорт легкового автомобиля и плюсы кроссовера с большими колесами и повышенным клиренсом. А вот пригодность Juke для бездорожья под вопросом. Функция подключения полного привода, которой оснащен автомобиль в этой комплектации, полезна в непогоду, разыгравшуюся в городе. В более суровых условиях она вряд ли сделает машинку полноценным внедорожником.
Стоимость Juke в Украине можно назвать демократичной. Цена на автомобиль в базовой комплектации стартует с 19 000 долларов, а вот полноприводный Juke с турбированным мотором, вариатором, мультимедийной системой, камерой заднего вида и другими приятными мелочами – другими словами в максимальной комплектации – обойдется уже почти в 32 000 долларов.
Алиса Ильинская