Тест-драйв Nissan Qashqai: Не проходите мимо

Дата публикации
Поделиться:
WhatsApp
Viber

Новый Nissan Qashqai можно смело назвать самой ожидаемой новинкой этого года. И не только потому, что его предшественник стал суперуспешным бестселлером во всем мире. Скорее всего, его действительно ждали именно те, кто прямо сейчас ищет себе компактный кроссовер. И в этом плане его действительно можно назвать долгожданной новинкой.

История

Nissan Qashqai был показан на Парижском автосалоне в 2006 году и запущен в массовое производство уже в конце декабря того же года. Это первая модель Nissan, полностью разработанная в Европе. Дизайн авто был создан дизайнерской группой Nissan Design Europe, находящейся в Лондоне. А техническая часть разработана подразделением Nissan Technical Centre Europe, расположенном в городе Кранфилд графства Бедфордшир.

Автомобиль был назван в честь племени Кашкаев из иранской провинции Фарс. В Австралии этот автомобиль носит название для внутреннего японского рынка – Dualis. Примечательно, что оно было сознательно заменено производителем, поскольку Nissan опасался возможности прочтения названия Qashqai как "cash cow" – "дойная корова".

За полных шесть лет производства японцы продали по всему миру более 2 000 000 Nissan Qashqai, что, согласитесь, весьма внушительная цифра. Прошлое поколение было доступно у нас исключительно с бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2 литра. С передним или полным приводом. Поэтому совершенно логично, что первым к нам на тест попал именно топовый полноприводный 2-литровый бензиновый Nissan Qashqai с обновленным вариатором.

Путь в премиум

Ниссановцы утверждают, что новый Qashqai стал более премиальным. И с этим трудно не согласиться. И дизайн авто, и материалы отделки салона стали действительно солиднее и качественнее. А набор всевозможных опций в нашем упакованном варианте и вовсе мог ошарашить не только какого-нибудь неприхотливого владельца семейного хэтча, но и владельца авто подороже и посолиднее.

Так, в нашей версии авто присутствовала фирменная ниссановская система кругового обзора, обогрев лобового стекла и адаптивный круиз-контроль. И это помимо полного комплекта систем активной и пассивной безопасности, а также уже ставшего традиционным набора основных опций, доступных в авто такого класса.

А еще приятно удивила такая, казалось бы, незамысловатая фишка, как охлаждение подстаканников, – как и все гениальное, она оказалась очень проста и незатейлива как в задумке, так и в реализации. Тем не менее при всем при этом пол-литровую бутылочку с водой в таком подстаканнике удалось легко охладить за каких-то 20 минут.

Что касается внешнего вида нового Nissan Qashqai, то он действительно стал дороже, солиднее, богаче, симпатичнее, стильнее, ярче, интереснее – другими словами, он стал автомобилем, который можно захотеть, просто увидев его на дороге!

И это очень важно в нынешней рыночной ситуации, когда автосалоны кишат всевозможными компактными кроссоверами самих различных марок. Это прошлый Nissan Qashqai был нарасхват, практически не имея конкурентов. Нынешнему же поколению за своего покупателя придется сражаться с огромным количеством очень разных кроссоверов практически на любой вкус. И здесь ставка на яркий внешний вид и некую премиальность нам кажется совершенно оправданной.

Впечатления от движения

Первым и главным впечатлением от нового Nissan Qashqai была его упругая подвеска и более информативный руль. Автомобилем стало интереснее управлять. И вполне логично, что комфортнее от этого он не стал. Особенно это почувствуют на себе пассажиры второго ряда, где на некачественном покрытии они будут знать о всех неровностях не понаслышке.

На наш взгляд, немного хуже стала и шумоизоляция нового Nissan Qashqai. Если мотор, как и ранее, не докучает своей работой посторонними звуками в салоне, то вот от колесных арок в авто попадает целый "оркестр" всевозможных звуков. Особенно, опять же, при движение по весьма распространенному у нас "уставшему" дорожному покрытию.

А вот ехать на новом Nissan Qashqai по качественным асфальтам - одно сплошное удовольствие. Автомобиль стал намного ближе по качеству езды к обычному хэтчу и управлять им теперь стало очень приятно и отчасти даже интересно. Особенно в затяжных поворотах и на узких извилистых дорожках. Повторимся – хорошего качества.

Дуэт мотора и трансмиссии не принес каких-либо неожиданностей и не смог нас как-либо огорчить или порадовать. 144 "лошадки" при 200 Нм крутящего момента и вариаторе едут примерно так, как и должны. И уж точно ничем не лучше или хуже, нежели на предыдущем Nissan Qashqai. Правда, на наш взгляд, перенастроенный вариатор при разгоне стал менее скучным и троллейбусным.

Внутренний мир

Попадая внутрь нового Nissan Qashqai, сразу понимаешь, что имели в виду создатели, утверждая про премиальность авто. Внутри второго поколения действительно поработали дизайнеры. Интерьер стал стильным, солидным, целостным и более взрослым. И в целом производит очень приятное впечатление, нежели интерьер предшественника.

Еще одной особенностью нового Nissan Qashqai стали современные сиденья ZERO GRAVITY, которые, по словам ниссановцев, были разработаны на основании исследований NASA и обеспечивают максимальный комфорт и удовольствие от каждой минуты, проведенной в салоне нового Nissan Qashqai. Ранее такие кресла мы встречали на новой "Теане".

Не могу сказать насчет "удовольствия от каждой минуты", но в целом сами кресла оставили очень приятное впечатление о себе, причем как своей формой с отличной боковой поддержкой, так и диапазоном регулировок. А еще приятным материалом отделки, напоминающим дорогую алькантару.

Задним пассажирам стало немного просторнее, нежели было в первом Nissan Qashqai. Прежде всего благодаря увеличенному пространству над головой и чуть большему количеством места для ног. Также немного больше стал и багажник нового "Кашкая". Особенно при сложенных спинках сидений второго ряда.

Цена вопроса

Вполне логично, что новый Nissan Qashqai не стал дешевле своего предшественника, особенно если посмотреть на цены в гривнах! Но все это логично, с какой стороны ни посмотри. Автомобиль поднялся на новую ступень своего эволюционного развития – отсюда и подорожание, причем не такое уже и колоссальное, если говорить о бюджетных версиях новинки.

И уж точно самым нелогичным в его подорожании является именно составляющая в виде изменения курса национальной валюты, из-за которого украинцы стали в полтора раза беднее, а все новые авто ровно во столько же недоступнее для нас с вами.

Так или иначе, цены на новый Nissan Qashqai стартуют с отметки в 300 000 грн., что составит эквивалент 25 000 долларов. Это за моноприводный кроссовер с новым бензиновым турбомотором объемом 1,2 литра и ручной "коробкой". А вот топовый полноприводный двухлитровый "Кашкай" с вариатором уже обойдется в космические 476 000 грн. – а это уже практически 40 000 подорожавших у.е.

Доступны теперь в Украине и дизельные версии Nissan Qashqai. Но об этом мы подробно расскажем вам уже в ближайшем тест-драйве.

Виталий МАКСИМОВ

Следующая публикация