Консалтинговая компания Brand Finance составила рейтинг национальных брендов.
Рейтинг самых дорогих национальных брендов мира в 2015 в очередной раз возглавили Соединенные Штаты Америки, опередив Китай с отрывом в несколько миллиардов.
Кроме того, бренд страны демонстрирует положительную динамику (2%), в отличие от ближайших конкурентов – Китая и Германии, чей показатель упал на 1% и 4% соответственно.
К таким выводам пришла британская консалтинговая компания Brand Finance, которая ежегодно составляет рейтинг национальных брендов, учитывая их стоимость, динамику развития и уровень инвестирования.
Кроме тройки лидеров, в десятке самых дорогих оказались национальные бренды Великобритании, Японии, Франции, Индии, Канады, Италии и Австралии.
"Прорывом года" в 2015 стали, главным образом, африканские страны – Камерун, Танзания, Кения и Замбия. Однако наибольший рост стоимости и развития национального бренда продемонстрировал Иран, стоимость которого выросла на 59% - со 100 миллиардов до 159 миллиардов долларов.
Национальный бренд Украины в рейтинге пасет задних.
В этом году Украина заняла 68 позицию в списке, однако стала первой в пятерке стран с наихудшей динамикой развития национального бренда, поскольку его стоимость упала на 45% - с 80 миллиардов долларов до 44 миллиардов.
Соседями в списке худших, вместе с Украиной, оказались - Перу (падение стоимости на 33%), Россия (падение на 31%), Гондурас (падение на 26%) и Аргентина (падение на 22%).
Заметим, что нынешние лидеры по стоимости бренда и по инвестированию в бренд весомо отличаются.
Крупнейшими инвестициями в развитие национального бренда могут похвастаться Сингапур, Швейцария, Гонконг, Объединенные Арабские Эмираты и Катар, финансирование которых измеряется сотнями миллиардов долларов.
Напомним, ранее агентство Interbrand опубликовало рейтинг самых дорогих брендов мира.