«Заставили рожать мертвого ребенка»: подробности гибели 36-летней женщины в роддоме на Оболони

По версии правоохранителей, у врача, вероятно, был шанс спасти роженицу.

Правоохранители сообщили врачу о подозрении в ненадлежащем исполнении профессиональных обязанностей / © ТСН

Сегодня, 13 января, киевская полиция и прокуратура столицы сообщили о трагическом случае, который произошел в одном из столичных перинатальных центров (он расположен в Оболонском районе Киева) — там умерла 36-летняя роженица после того как родила мертвого ребенка. По данным правоохранителей, эта трагедия произошла в 2023 году, после этого началось следствие, был назначен ряд экспертиз. Результатом стало то, что 50-летней врачу-гинекологу сообщено о подозрении в ненадлежащем исполнении профессиональных обязанностей. Последнее, по версии следствия, привело к смерти пациентки.

Как рассказали в комментарии для ТСН.ua в пресс-службе Киевской городской прокуратуры, согласно протоколам ведения родов, пациентке должны были сделать плодоразрушающую операцию, а не заставлять самостоятельно рожать уже мертвого ребенка.

«Кроме того, женщину должны были периодически осматривать после родов, а оставили одну в палате, вовремя не заметив кровотечения», — сообщила столичная прокуратура.

«Когда женщина находилась в роддоме, там диагностировали, что ребенок мертв. Ей должны были сделать операцию и достать ребенка, но женщину отправили на роды. После этого, после травм, она истекла кровью», — рассказали нам в прокуратуре.

По данным ведомства, женщина прожила после родов 4 часа и скончалась.

«Роженица умерла в результате массивного кровотечения, вызванного разрывом внутренних органов во время родов, что установлено экспертизой», — рассказали нам в прокуратуре и добавили, что в ближайшее время это дело будет направлено в суд.

Если вина врача будет доказана в суде, то ей грозит запрет занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до пяти лет или исправительные работы сроком до двух лет, или ограничение свободы сроком до двух лет, или лишение свободы на тот же срок.

Что говорят в родильном центре

Директор Киевского городского центра репродуктивной и перинатальной медицины Оксана Голикова в комментарии для ТСН.ua сообщила, что подозреваемая отстранена от выполнения своих обязанностей.

«Этот случай произошел более двух лет назад. Насколько мне известно, дело будет передано в суд. По состоянию на данный момент вина врача не доказана. Врач отстранен от работы. Проводились следственные действия, в том числе с медицинской документацией. Как руководитель, я готова помогать следствию. Была тяжелая ситуация, детали которой я, как врач, не имею права разглашать. Могу добавить, что у нас все врачи действуют по действующим протоколам. Не всегда трагические случаи происходят по вине врача, но я не судья. То, виноват ли врач, или нет — это установит суд», — сообщила нам руководитель этого центра.

Кроме того, комментируя данные правоохранителей о том, что врач должна была сделать роженице операцию и достать мертвого ребенка, Оксана Голикова сообщила, что решение о тех или иных действиях принимает консилиум. Относительно непосредственно тех родов Оксана Голикова сообщила, что разглашать подробности ей запрещает врачебная тайна.

Что рассказывал муж умершей

В июле 2023 года муж умершей, Александр Стрелец, рассказывал ТСН.ua, что Татьяна была на 36 неделе беременности третьим ребенком. 13 июля женщина пожаловалась на самочувствие, у нее поднялась температура, поэтому они вызвали скорую. Женщину забрали в четвертый роддом, что в Оболонском районе.

«Буквально через несколько часов скупился, все, что нужно было для ребенка. Тогда мне позвонила по телефону жена и говорит, что ребенок не дышит по УЗИ. Рожать будет сама, потому что они ей сказали, что будут вызывать, поставят капельницу, чтобы вызвать схватки. Я приехал туда. Понятно, что ребенка нет… он еще родился. Мы с ней пообщались», – говорил мужчина.

По словам Александра, перед родами врачи просили подписать документ на утилизацию тела ребенка. Он отказался и сказал, что они с женой будут решать это утром после того, как родится ребенок.

И продолжил: «В час ночи перезвонила мне жена. Говорит, что в принципе роды прошли нормально. Но ребенок мертв. На заднем плане сильно меня уверяли, что будет все в порядке, мы сейчас ей ставим какую-нибудь капельницу и все будет отлично. Жена сказала, что все хорошо, ехать не надо. Ну и у нас ехать уже нельзя, потому что комендантский час. В семь утра я начал звонить на телефон, уже никто не поднимал трубку. А где-то в районе 9-10 часов уже перезвонили, сказали, что все…».

Мужчина добавлял, что был возмущен общением с сотрудниками роддома. По телефону после известия о смерти жены ему сказали, что сейчас (на тот момент – Ред) к ним ехать не нужно – только после того, как проведут экспертизу.

«Ну и, соответственно, мы приступили к своим действиям. Поехали ускорять процессы экспертизы. Как нам рассказали, что практически всех хотели уже «зарядить» деньгами. Но врачи не взяли на себя такую ответственность. Написали, что она скончалась от потери крови, к ней никто не подошел, да и порваны все женские органы. От потери крови люди без рук, без ног остаются в живых. Как можно от потери крови умереть в роддоме… Это бред», – говорил муж Татьяны.

Родные считали, что врачи хотят утаить правду

«Нам сразу сказали, что у нее тромб оторвался легочный, мы все снимали на телефон. Но мы получили заключение патологоанатома, оказавшейся специалистом очень порядочным, написав в заключении геморрагический шок, внутрибрюшное кровотечение, разрыв маточной части шейки матки. Ей не была оказана помощь профессионально, ее оставили в комнате, где стояло гинекологическое кресло на первом этаже. Она (врач – ред.) оставила двоих несовершеннолетних детей без мамы. Они каждую минуту спрашивают, когда придет мама», – рассказывала родственница умершей Анна Кнапыш.

Александр считает, что врачи пытались утаить настоящую причину трагедии.

«Я не знаю, как этим людям спится. Они сначала сказали, что оторвался тромб и сказали сиди дома, жди, мы тут все «решаем». А тебе уже по факту дадут, что они хотят… утаить это все», – считал Александр.

Поделиться: