Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Получив на тест новый Nissan X-Trail с бензиновым мотором и вариатором, мы, конечно же, в первую очередь принялись сравнивать его с дизельным сородичем, побывавшим у нас на тесте немного ранее.

Nissan X-Trail_1

По-новому

Во время теста дизельного Nissan X-Trail нас прежде всего приятно удивила экономичность 1,6-литрового дизеля и немного расстроила шестиступенчатая механическая КПП. В бензиновом же Nissan X-Trail все вышло с точностью до наоборот.

Его проверенный 2,5-литровый бензиновый мотор не продемонстрировал чудеса экономичности, показав средний расход по трассе в районе семи литров и по городу чуть менее десяти. Зато его обновленный вариатор оказался ощутимо приятнее и понятнее своего предшественника.

Nissan X-Trail_5

Прежде всего, он утратил ярко выраженную "троллейбусность" и безэмоциональность. Теперь алгоритм его работы и повадки стали более похожи на такой привычный и понятный любому водителю традиционный "автомат".

Правда, от всего этого бензиновый Nissan X-Trail не стал более динамичным или безудержным. Его динамика разгона до сотни составляет 11,7 секунд, а сам разгон трудно назвать ураганным. Собственно этого от 144-сильного мотора с 200 Нм крутящего момента никто и не ждал.

Nissan X-Trail_18

Иное наполнение

Другое дело - внутренняя начинка нового Nissan X-Trail. Здесь все действительно шагнуло на новый уровень оснащения и наполнения. Взять хотя бы новую систему Nissan Connect, доступную также на новом Qashqai, которая теперь сочетает в себе не только традиционные функции воспроизведения аудио, навигации и громкой связи.

Теперь она также содержит такие приложения, как Google Search, Trip Advisor, Facebook и Twitter, без которых многие автомобилисты  просто себе уже не представляют, как ориентироваться в любом незнакомом городе, получать последние новости и общаться с друзьями. И теперь все это не требует наличия телефона, а работает прямо в авто. Причем работает весьма успешно.

Nissan X-Trail_19

Стоит ли говорить, что система традиционно поддерживает все возможные функции громкой связи и воспроизводит самые различные аудиофайлы через Bluetooth, а также способна читать географические карты с SD-карт. При этом она традиционно имеет разъемы для USB и AUX.

Кроме того, многочисленные интерактивные службы, интегрированные в систему Nissan Connect, например, такие как Google Points of Interest, позволяют водителю получать информацию о пробках, возможностях изменения маршрута, свободных местах на парковке, ценах на топливо и даже прогноз погоды. И самое интересное – все это работает даже у нас уже сегодня.

Nissan X-Trail_21

При этом благодаря удобному интерфейсу и большому антибликовому 7-дюймовому сенсорному экрану она традиционно проста в использовании и наглядна. Как, собственно, и цветной 5-дюймовый TFT-дисплей Advanced Drive-Assist на панели приборов между спидометром и тахометром.

Теперь на него выводится просто уйма полезной информации на выбор водителя, как то: сведения о распознанных дорожных знаках, о давлении воздуха в шинах, мгновенный доступ к системе навигации, входящие вызовы и многое другое. Все это еще и выглядит практически как на аналогичном дисплее в авто старшего брата Infiniti. Да что там говорить – на них даже графика идентична.

Nissan X-Trail_8

Кроме этого, новый Nissan X-Trail щеголяет и многими системами, доступными ранее исключительно для более дорогих авто. Так, например, теперь в нем доступна система предупреждений о поворотах, о превышении скорости, о заторах и смене полосы движения.

Более того, благодаря системе безопасности Nissan Safety Shield новый Nissan X-Trail способен помочь избежать столкновения, а также предупредить о наличии объектов в "мертвой зоне" и о съезде с полосы.

Nissan X-Trail_17

Внутреннее убранство

А вот в плане отделки салона новому Nissan X-Trail до своих старших братьев по концерну еще далековато. Если дизайн интерьера в целом стал намного интересней и симпатичнее, то материалы отделки, увы, не являются предметом восхищения или зависти.

И даже кожаный салон, доставшийся нам в нашем тестовом экземпляре, не показался нам роскошным или богатым. Скорее просто практичным. Каким, собственно, в первую очередь и является весь салон нового Nissan X-Trail.

Nissan X-Trail_25

Его можно смело охарактеризовать двумя основными терминами - многофункциональность и простор. Свободного места в нем настолько много, что при желании на заднем диване можно сидеть, закинув ногу на ногу. Как, впрочем, и наоборот: сдвинув пассажирское сидение максимально вперед, можно увеличить грузовое пространство.

Да что там говорить: по уверению производителя, в новом Nissan X-Trail можно распределить багажник на отдельные отсеки для одновременной перевозки влажных и сухих грузов. В целом, невзирая на то, что багажник нового "Икс-трейла" стал меньше, чем у предшественника, назвать его маленьким язык не поворачивается.

Nissan X-Trail_24

Кроме этого, он стал еще и практичнее. К его преимуществам можно отнести и угол открытия задней двери, который составляет почти 80 градусов, что облегчает доступ в салон. Здесь же расположен большой и удобный отсек для хранения мелочевки, способный выдержать груз весом 75 кг. А при сложенных сиденьях заднего ряда образуется совершенно плоская поверхность.

О сиденьях с эффектом невесомости, которые якобы "обеспечивают поддержку спины и максимальный комфорт даже на самых ухабистых дорогах", мы уже писали в тесте дизельного Nissan X-Trail. В бензиновом авто они, естественно, аналогичны. И расстояние в 500 километров в них проезжается действительно очень легко.

Nissan X-Trail_2

В пути

Но не последняя заслуга в этом еще и подвески нового Nissan X-Trail. Она стала более энергоемкой и упругой. При этом в ее поведении стало меньше пробоев и встряски. Более того, чисто субъективно нам показалось, что бензиновый "Икс-трейл" немного комфортнее дизельного.

А вот шумоизоляция могла бы быть и получше. Особенно от колесных арок. И если мотор в новом Nissan X-Trail обесшумлен вполне прилично, то на некачественном асфальте, которого у нас практически 80%, шум от контакта шин с дорогой великоват. Как, собственно, и в дизельной версии кроссовера.

Что касается управляемости авто, то тут нет никаких сюрпризов – причем как приятных, так и неприятных. Авто уверенно держит прямую, минимально кренится в поворотах и ведет себя в них довольно прогнозируемо и логично, как для большого кроссовера. Другими словами, на трассе новый Nissan X-Trail ведет себя как солидный и безопасный семейный автомобиль.

Nissan X-Trail_9

Ценник

Как, впрочем, и стоит. Цены на новый бензиновый Nissan X-Trail в базовой комплектации стартуют в Украине с отметки в 644 000 грн. за моноприводный кроссовер с двухлитровым мотором и механической КПП. Богаче оснащенный автомобиль с вариатором обойдется на 101 000 грн. дороже.

Аналогичный полноприводный Nissan X-Trail с вариатором обойдется уже в 804 000 грн. А такой же точно, но с мотором объемом 2,5 литра будет стоить уже 815 000 грн. Наш же тестовый экземпляр в самой роскошной комплектации LE Style & Navi оценен в 944 000 грн.

Стоит ли новый Nissan X-Trail миллион? Наверное. Особенно, если перевести это в вечнозеленые американские деньги. Получим вполне вменяемые 35 000 у.е. А это абсолютно адекватные деньги за современный, просторный и довольно хорошо оснащенный семейный кроссовер.

Виталий МАКСИМОВ

Выбор редакции