Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Первые два генерации "Сивика", хотя и выглядели неказисто и по-азиатски, при этом смогли завоевать привязанность огромного числа покупателей. Основными достоинствами модели стали экономичность, вменяемая стоимость и приличный уровень оснащения. Плацдарм для нового наступления получался идеальным. И оно началось с новым напором.

Honda Civic_2

Отличный задел для тройки

Успех первых поколений впечатляет: за 11 лет Honda выпустила 3,2 миллиона "Сивиков". Основательные перемены третьей генерации обозначили радикальной сменой дизайна. Неказистым коробочкам родом из начала семидесятых годов пришли на смену четкие грани, чистые линии и большие плоскости. К началу 80-х годов воображением дизайнеров овладел индустриальный дизайн.

Третье семейство впервые показали на Франкфуртском салоне 1983 года. Причем сразу в трех кузовных модификациях: хетчбэк, универсал Shuttle и купе CRX. Новаций было столько, что японцы в процессе разработки получили 370 патентов.

Так, особое внимание к аэродинамике здесь выдают спойлер переднего бампера и козырек на излете крыши (Сх=0,36). Существенно улучшилась коррозионная стойкость, большинство панелей кузова оцинковывались, днище и колесные арки покрывались мастикой, а в арках дополнительно стояли пластиковые вкладыши.

Honda Civic_3

Философия модели

Повышенное внимание к пользователям предписывал конструкторский принцип Honda "Максимум пространства для людей, минимум для техники". Через полтора десятка лет он трансформировался в знаменитый лозунг производителя "Вначале человек, затем машина". И клиенты вновь выстроились в длинные очереди.

А в это время длина самого хэтчбека выросла на 50 мм, а колесная база растянулась сразу на 125 мм. Интересным нововведением стало ветровое стекло, вклеиваемое в проем и служившее прочностным элементом кузова. Также вклеивались задние боковые окна.

Honda Civic_5

Прошла "ревизию" и подвеска. Передний МакФерсон избавили от пружин, заменив их торсионами, а заднюю простенькую независимую подвеску поменяли на полузависимую: колеса соединяла труба, подвешенная на паре продольных рычагов.

Новый силовой агрегат – пятиопорная четверка – при едином диаметре цилиндров в 74 мм давал три литража за счет вариации хода поршня. Карбюратором оснащались такие варианты моторов: 1,2 литра и 54 л.с. с расходом топлива за городом в 5,8 литра и в городе 7,6 литра и 1,34 литровый мощностью 71 л.с. и с расходом 4,9 и 7,3 литра соответственно, а также 1,5-литровый мотор с отдачей 86 л.с. и расход 5,2 и 8,2 литра.

Honda Civic_7

Купе CRX длиной всего 3,67 метра получало впрысковый агрегат1,5 л, развивавший101 л.с. и 130 Нм крутящего момента. Именно впрыск PGM F1, родственный формульному, давал повод говорить о гоночных генах модели. В итоге купе снаряженной массой 825 кг не страдало вялой динамикой: максимальная скорость достигала190 км/ч, а спринт до сотни занимал всего 8,9 с.

В дальнейшем Civic CRX оснащали 130-сильным движком, разгонявшим его до212 км/ч. Необычным у купе было то, что 40% внешних поверхностей кузова изготавливались из полимеров, включая передние крылья и накладки по низу бортов.

Читайте также: ИСТОРИЯ HONDA CIVIC: ПУТЬ К КЛИЕНТУ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Honda Civic_4

Новая ниша и даже полный привод

Отдельного упоминания заслуживает 5-местный универсал повышенной вместимости Civic Shuttle, ловко вписавшийся в новую рыночную нишу наряду с 7-местными Nissan Prairie и Mitsubishi Space Wagon. При длине всего 4,11 метра сегодня он наверняка не поразит вместимостью багажника объемом 269-567 литров.

Но именно Shuttle первый из Civic'ов в 1985 году примерил на себе полный привод. Технически это выглядело почти примитивно: вместо трубы задней оси пристроили классический неразрезной мост в паре с тягой Панара. Увеличив при этом клиренс со 165 до177 мм.

Межосевому дифференциалу места не нашлось, момент к задним колесам подключался нажатием клавиши, активировавшей электропневматический привод. Пятиступенчатую коробку даже оснастили дополнительной передачей с более низким отношением, чем первая ступень.

Технические изыски в конечном итоге обходились в меньшие деньги, чем у схожих полноприводников. В итоге Shuttle 4wd стоил всего на 15% дороже базовой версии универсала.

Honda Civic_8

На сцене четверка

К моменту дебюта четвертого поколения Honda Civic в сентябре 1987 года компания уже выпустила 5 миллионов экземпляров этого автомобиля. Если не напрягать память, то третью и четвертую генерацию легко перепутать. Как и в случае смены поколений I-II, на этот раз кузов поменялся не то чтобы основательно, хотя и заметно.

И что немаловажно: формы Civic'а в очередной раз стали элегантнее. Колесная база вновь подросла на 120 мм, длина хэтча вплотную приблизилась к четырехметровой отметке (плюс 180 см– до 3,97 м). Сам кузов стал прочнее, а площадь остекления увеличилась. Обтекаемость в очередной раз стала лучше, коэффициент Сх у хэтчбека равнялся 0,33, у седана - 0,37, а вторая генерация купе CRX и вовсе опустилась до 0,30.

Honda Civic_9

Были полностью пересмотрены подвески. Впереди установили фирменную двухрычажку, задняя вновь вернулась к независимой схеме, на этот раз колеса удерживали пара коротких поперечных рычагов и один длинный продольный.

Обновленное семейство двигателей Hyper предлагало три варианта объема:1,3 л (75 л.с.),1,4 л (90 л.с.) и 1,6 л (109 л.с.). Особенностью этих моторов был единственный распредвал в головке цилиндров, но при этом каждый цилиндр обслуживали 4 клапана.

Вновь особняком стояло купе CRX, получившее двухвальный агрегат с отдачей131 л.с. Его хватало, чтобы разогнать маленькую двухдверку массой 890 кг до 212 км/ч. Разгон до сотни занимал при этом всего 7,5 секунды.

Honda Civic_10

Ублажая потребителя

Список опций четвертого поколения Honda Civic на этот раз пополнился усилителем руля, противотуманными фарами, кондиционером, электроприводами зеркал и стекол, электрическими блокировками замков.

Полный привод Civic Shuttle стал продвинутее и уже назывался Real Time 4WD. В качестве межосевого дифференциала выступала вискомуфта, замыкающая диски при пробуксовке передних колес. Жесткий мост уступил место независимой конструкции с подрамником.

А оригинальное решение с дополнительной понижающей передачей осталось – для движения вперед универсал располагал суммарно шестью передачами. И, наконец, очень важное событие в жизни модели: с 1989 года ее начали производить в Северной Америке. А это и признание и новая волна популярности одновременно.

Читайте также: ИСТОРИЯ HONDA CIVIC: ПУТЬ К КЛИЕНТУ (ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ)

Honda Civic_11

Парные родственники

Следующая пара похожих поколений ведет отсчет с 1991 года. Пятая генерация внешне получилась еще более динамичной и заглаженной. Наступило время использования легких материалов и улучшения ходовых качеств - в первую очередь управляемости.

Уровень безопасности шагнул на новую высоту: в базовом оснащении Honda предложила подушку безопасности водителя и антиблокировочную систему. Civic вновь чуточку раздался в длину.

Honda Civic_12

Экономичные и тяговитые моторы VTEC образовывали ряд мощности 70-92-125 л.с. Особняком поставлялись скоростные модификации VTI (Европа и США) и SiR, оснащаемые агрегатом 1,6 литра и мощностью 160 л.с. Их отличали спортивная подвеска и усиленные тормоза.

Кузовная гамма преобразилась. В строю остались трехдверный хэтчбек и седан, универсалу японцы дали временную отставку и в 1994 году ввели в оборот 5-дверный хэтчбек.

Honda Civic_13

Купе CRX в одночасье стало вдруг таргой Del Sol со съемным верхом. Демонтируемый фрагмент крыши прятался под плоскостью багажника. Вручную процесс превращения из купе в таргу занимал 40 секунд, опционный сервопривод справлялся за 45.

Эксклюзивность Del Sol подчеркивалась скромными объемами выпуска: в пятой и шестой генерациях, выпускаемых в 1992-98 годах они появились на свет числом около 33 тысяч и приобрели статус коллекционных еще при жизни.

Honda Civic_15

В год появления шестого поколения Honda Civic – в 1995 году – произошло знаменательное событие. Компания отметила выпуск 10-миллионного "Сивика". Два года подряд новая модель получала титул "Автомобиль года" в Японии – в 1995-96 годах.

Щедрая моторная палитра насчитывала теперь шесть бензиновых модификаций объемом 1,34-1,6 литра и мощностью 75-160 л.с. Привычный выбор между 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатой автоматической коробками с 1996 года обогатился вариатором и стал доступным с двигателем 1,6 литра и 114 л.с.

Кооперация с Rover позволила предложить европейцам в 1997 году двухлитровый турбодизель86 л.с./170 Нм. В тот же период времени в Суиндоне (Великобритания) началось производство европейских вариантов Civic.

Honda Civic_16

Вообще же, 1997 год фанатам марки особенно памятен. Тогда Honda впервые разогрела Civic до скоростной модификации Type R, испробовав его на японском рынке. Форсированный моторчик 1,6 л выдавал185 л.с. До 100 км/ч хэтч разгонялся за 8,2 с., а максималка достигала207 км/ч.

Горячий хэтч пришелся по вкусу многим драйверам и со временем стал доступен на большинстве рынков. А о том, как Honda пыталась изменить свой спортивный имидж в сторону гражданского, вы узнаете в следующем выпуске истории Civic.

Настя СЛАВНАЯ

Выбор редакции