Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Глядя на стремительно меняющийся курс евро в "обменниках", скорее всего, в этом году лыжи бы отложились до лучших времен. Но так как апартаменты в австрийских Альпах были забронированы и оплачены еще в июле по летним ценам, то отступать было уже поздно. Собрав в кулак всю волю и наличность, мы отправились за новыми впечатлениями.

Читайте также: Лыжный экперт (Часть 1)

Honda CR-V_34

Альпийская сказка

Добравшись до места катания в маленькую австрийскую деревушку Капль и разгрузив заваленный под самую крышу багажник Honda CR-V, предварительно припарковав авто практически у обрыва, мы отправились осваивать наше пристанище на ближайшую неделю.

И были очень приятно удивлены его уютным убранством и внушительными размерами. Но больше всего – потрясающими видами из окон! А на следующее утро нас ждали волшебные альпийские склоны…

Honda CR-V_1

Переночевав в нашем уютном шале, наутро мы отправились на разведку и уже через 5 минут парковали нашу Honda CR-V под первым подъемником. Им оказался небольшой фуникулер в самом поселке Капль. Проводив взглядом удаляющихся на гору друзей, у которых все лыжное снаряжение было с собой, мы отправились на поиск лыжного проката.

Их в немаленьком лыжном курорте оказалось всего два. Точнее фактически их было намного больше, но практически все они принадлежали сетевому монополисту - компании InterSport. Зная о высоких ценах этой компании, мы все же отправились для начала в один из ее прокатов. Там мы узнали, что инвентарь для одного взрослого на сутки обойдется в 28 евро. И еще в 19 евро – для ребенка.

лыжи

Переведя все это в родные гривны по новому курсу, мы отправились искать местный прокат, на который хозяин нашего шале дал нам скидку в 20%. Найдя его через 500 метров, мы уже через 15 минут получили нужное снаряжение по 17 евро на взрослого и по 9,5 евро – на ребенка. При этом снаряжение было довольно новым и современным.

А выдали нам его на все шесть дней пребывания, взяв деньги лишь за четыре дня реального катания, исключительно поверив нам на слово. Как и в случае со скидкой, так как скидочный флаер мы традиционно забыли в нашем шале на высоте 1 400 метров. Получив же снаряжение, мы незамедлительно двинулись искать лыжную школу для четверых начинающих.

Honda CR-V_5

Долина катания

Традиционно большинство лыжных курортов устроены следующим образомя6 одна длинная долина, из которой большие подъемники забрасывают кабинки на вершины и склоны более высоких гор и ледников. Большинство таких долин в зимний период являются тупиковыми и не имеют сквозного проезда вплоть до лета в силу заваленных снегом перевалов с горными автодорогами.

Наша долина не была исключением. Она имела протяженность порядка 30 километров и имела четыре "каталки". Три их них были "локальные" – это Зее, Капль и Гальтюр, а одна – в Ишгле – большая, практически "международная". Почему международная, спросите вы, – да потому, что по ее трассам можно было легко попасть в Швейцарию и свободно покататься уже по ее склонам.

Honda CR-V_3

Уже через 20 километров пути, проехав Ишгль, мы уперлись в дальний тупиковый поселок под названием Виль, где и нашли небольшую лыжную школу с покатым спуском. Очередным холодным душем для нас стала стоимость одного двухчасового занятия с лыжным инструктором.

Сама по себе цифра 65, наверное, не такая и большая. Но когда речь идет о евро-умножении ее на современный курс и количество новичков, то ты понимаешь, что это уже целое состояние. А еще таких занятий, по словам инструктора, должно быть минимум три. Посчитав все эти затраты в уме, мы решили учиться сами.

лыжи

И к удивлению тех же инструкторов, уже через три час с небольшого склона возле школы абсолютно спокойно спускались не только дети, которым понадобилось на учебу намного меньше времени, но и взрослые, которые поначалу абсолютно не верили в то, что это в принципе возможно.

Таким нехитрым образом мы к своему немалому удивлению и истинной гордости уже к вечеру оказались готовыми к завтрашнему подъему на настоящую вершину в Ишгле. А пока отправились отдыхать в свое шале, с которого открывалась просто-таки сказочная панорама практически всей долины.

Honda CR-V_8

Настоящие лыжи

Они начались уже на следующий день после того, как нами были куплены "скипассы" для взрослых за 40 евро, и большие 16-местные подъемники забросили нас на высоту почти 2 000 метров. Кстати дети до 7 лет включительно могут кататься там бесплатно. Правда, для этого необходимо предоставить документ, подтверждающий возраст ребенка.

На плато, куда забрасывал подъемник, нас ждала целая россыпь "синих" трасс для начинающих, а также прекрасная солнечная погода. И то, и другое не могло нас не радовать. Кроме этого, большое количество боле сложных трасс растекались от плато в разные стороны, включая вышеупомянутую швейцарскую границу.

Honda CR-V_7

И уже перебравшись в Швейцарию, там можно было попасть на трассу, носившую вполне красноречивое название Duty Free. Это название она получила не ради красного словца – на ней действительно находилась парочка самых что ни на есть настоящих магазинов беспошлинной торговли.

Мы же в первый день ограничились катанием в долине и не могли нарадоваться наличию большого количества очень просторный, комфортных и ухоженных трасс для начинающих. Но не только это приятно удивляло в Ишгле. Сама инфраструктура курорта, включающая в себя все необходимые атрибуты качественного лыжного отдыха, была здесь просто выше всех похвал.

Honda CR-V_32

Это касалось и разнообразия лыжных трасс, и прекрасных подъемников с подогревом, и удобных эскалаторов для подъема на горки для начинающих. И отличных ресторанов, в которых обязательно стоило попробовать традиционный австрийский суп-гуляш. Но главными здесь все же были фантастические Альпы, которые будто только сошли с рекламной открытки.

Так мы провели в праздном катании три незабываемых дня. Все дни до горы мы добирались на нашей Honda CR-V. Она позволяла, несмотря на наличие четырех пассажиров, также привозить к подъемнику все четыре комплекта лыж и снаряжения. Но на четвертый день мы решили немного разнообразить свой отдых, отправившись на ней в небольшое путешествие.

Honda CR-V_23

Столица Тироля

От нашего шале до главного города Тироля, Инсбрука, лежащего у южных склонов хребта Нордкетте в месте слияния рек Инн и Зилль, было порядка 80 километров пути. И преодолели мы их меньше чем за час. Припарковавшись прямо у мэрии, мы оправились прямиком в историческую часть города, насчитывающую почти 800-летнюю историю.

На самом деле люди в этих местах жили с кельтских времен, но сам по себе город стал известен начиная с XIII века, когда герцог Леопольд III начал вершить суд на месте, где теперь расположен Хофбург. Его внук Максимилиан I в середине 1490-х сделал город имперской столицей, превратив тихий альпийский городок в один из известнейших городов Европы.

Honda CR-V_12

Прогабсбургский патриотизм сделал Инсбрук центром тирольского сопротивления в период франко-баварской оккупации Наполеоновских войн, и он даже служил столицей лидера сопротивления Андреаса Хофера в течение его недолгого господства как регента Тироля в 1809 году.

Инсбрук считается одним из самых красивых городов Австрии, причем единственным, который окружен горами со всех сторон, и тем самым способен предоставить не только многочисленные достопримечательности, но и отличные условия для лыжного отдыха.

Honda CR-V_24

Современный Инсбрук – это одновременно важный промышленный и транспортный узел, а также один из чистейших городов Европы. Он является известнейшим горным курортом планеты, в котором дважды проводились зимние Олимпийские игры. При этом он заслуженно считается центром художественных промыслов и часового дела.

Но главное, что этот уютный старинный город может предложить туристам большой традиционный туристический набор, состоящий из множества достопримечательностей и развлечений. Огромное количество музеев, соборов и старых особняков, массу магазинов и ресторанов, шумную ночную жизнь и множество отличных мест для лыжного отдыха.

Honda CR-V_25

Большинство памятников истории Инсбрука сосредоточено в пределах Альтштадта - между долиной реки Инн и улицей Graben, проложенной на месте рва, который когда-то окружал средневековое ядро города.

С юга на север район разрезает главная улица города Maria-Theresien-Strasse, знаменитая своей живописной панорамой. Она практически упирается в величественную стену хребта Нордкетте. Но с точки зрения обилия старых кварталов гораздо интереснее северная часть старого города. Именно там, на крохотной площади, находится известный комплекс Голденес-Дахль, или "Золотая крыша".

Honda CR-V_29

В этой же части старого города расположены и многочисленные готические особняки, сделавшие город популярным среди туристов. Самым известным из них является лежащий практически напротив "Золотой крыши" Хельблингхаус, отделанный лепниной в стиле рококо подобно обледенелой стене горы,

А через дорогу от него возвышается башня Штадттурм, с верхней площадки которой всего за 2,5 евро открывается прекрасная панорама города. От Голденес Дахль многочисленные старые переулки ведут на север к площади Domplatz и церкви Святого Якоба, считающихся типичными образцами архитектуры XVIII столетия.

Honda CR-V_27

А восточнее начинается комплекс дворца Хофбург (XIV-XVIII вв.), построенный на том самом месте, где Леопольд III расположил свой суд. Большинство сохранившихся помещений комплекса было построено в XVIII веке по инструкциям императрицы Марии-Терезии, а сейчас часть его используется как музей.

Недалеко от дворца, возле восточных ворот средневекового Альтштадта, возвышается внешне скромная церковь Хофкирхе, в которой размещается кенотаф императора Максимилиана I с огромным саркофагом, окруженным целой галереей скульптур древних правителей страны и батальных картин. Около входа в церковь лежит могила Андреаса Хофера, тирольского патриота, казненного в Мантуе по приказу Наполеона в 1810 году.

Honda CR-V_33

Дорога домой

Налюбовавшись старинными улочками Инсбрука и потратив несколько часов на шопинг в местном аутлете, мы благополучно добрались домой и уснули в предвкушении дальнейшего продолжения лыжного катания. А проведя еще пару дней на лыжах, как бы это ни было печально, нам пришлось начать паковать вещи. И, поверьте, это было нелегко. Особенно, учитывая перманентный шопинг всех членов нашего небольшого экипажа.

Тем не менее багажник нашей Honda CR-V с честью справился и с этим нелегким заданием. Правда, закрыть нам его удалось только после третьей или четвертой попытки. При этом, несмотря на абсолютно заполненный до потолка грузовой отсек, дорога домой была вполне комфортной и быстрой.

Honda CR-V_37

А наш неожиданно просторный кроссовер показал не только скромный аппетит, но и продемонстрировал умение быстро и комфортабельно преодолевать более 1 000 километров в день, без особых неудобств для водителя и всех своих пассажиров. За что ему огромное человеческое спасибо. Как, собственно, и компании "Хонда Украина", любезно предоставившей его нам для такого незабываемого зимнего автоприключения.

Виталий МАКСИМОВ

Читайте также: Лыжный экперт (Часть 1)

Выбор редакции