Тест-драйв Citroen C-Elysee: Разумная достаточность

Дата публикации
Поделиться:
WhatsApp
Viber

Что может быть актуальнее для украинского водителя, нежели недорогой и экономичный седан за 14 000 долларов, подумали французы и взялись за дело. В результате чего в Украину и во многие другие небогатые страны приехали "близнецы": Citroen C-Elysee и Peugeot 301.

Без излишеств

Хотя познакомились с обоими этими автомобилями мы уже давно, Citroen C-Elysee с самым маленьким 1,2-литровым моторам нам был интересен прежде всего тем, что автомобиль именно с этим двигателем является самым доступным. Базовая стоимость такого Citroen C-Elysee составляет всего 117 800 грн.

Нам так не повезло! Тестовый "француз" оказался в средней комплектации, а также с некоторыми дополнительными опциями и стоил уже почти 140 000 гривен. Но при этом мы смогли понять главное – трехцилиндровый 1,2-литровый бензиновый мотор является абсолютно приемлемым для ежедневного использования на наших просторах.

Его, конечно, приходится немного больше раскручивать, но в паре с пятиступенчатой "механикой" он ни в чем не уступает своим четырехцилиндровым собратьям. Да, звук он издает не такой солидный, но в целом никак особо не проявляет своей трехцилиндровости и 72-сильности. Разве что действительно потребляет всего 7 "паспортных" литров по городу и меньше пяти на трассе.

Внутренний простор

Чем подкупает Citroen C-Elysee, так это своей простотой и лаконичностью. В салоне есть все, что нужно для комфортного и уверенного передвижения даже на большие расстояния. И при этом нет ни грамма излишеств. И это важно: так как именно на этом при покупке Citroen C-Elysee и можно сэкономить.

И если базовая комплектация может показаться уж совсем "спартанской", то наша средняя комплектация Tendance имеет уже довольно много приятных и необходимых вещей. Например, в базу в такой комплектации входят: кондиционер с цифровым экраном и функцией максимального обдува AC/MAX, передние электростеклоподъемники, зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом и противотуманные фары.

Также комплектация Tendance  включает в себя электрический усилитель руля с изменяемым коэффициентом усиления, системы ABS + EBD + EBA, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также магнитолу с интегрированным экраном, функцией RDS, проигрывателем CD + MP3  и 2 динамиками. А кроме этого, задний диван здесь складывается в пропорциях 2/3 и 1/3.

Ко всему этому в нашем тестовом Citroen C-Elysee были дополнительно заказаны следующие опции: совершенно необязательные, на наш взгляд, задние электростеклоподъемники и окраска "металлик". А также более необходимые в наших суровых климатических условиях – обогрев нижней части лобового стекла и подогрев передних сидений.

Согласитесь, это весьма внушительный список опций для бюджетного авто за такие деньги. При этом в салоне Citroen C-Elysee места на порядок больше, нежели у большинства хэтчей гольф-класса. Особенно это касается заднего дивана. Мало того что там легко могут разместиться трое, так еще и запас места для ног тут на уровне седанов D-класса. Как, впрочем, и размер багажного отделения в 506 литров.

Что же касается водительского места, то удобно устроиться за рулем Citroen C-Elysee сможет человек практически любого роста. Но главное не это. Все приборы и органы управления здесь находятся на привычных местах и не заставляют себя долго искать. А также не требуют привыкания при управлении авто.

Исключением разве что являются стеклоподъемники на центральном тоннеле. К ним, на наш взгляд, привыкнуть вообще невозможно – рука все равно привычно тянется к дверной карте. Ну, и не идеально управление магнитолой: кнопочки мелковаты, а алгоритм меню довольно запутанный и мудреный.

А в остальном – все просто и понятно. Как, собственно, и должно быть в обычном авто. Коим без сомнения и является Citroen C-Elysee. Хотя есть у этого авто и свои особенности. Например, двойные уплотнители в дверях. Или крепление многих деталей интерьера не на защелках-клипсах, а старым проверенным способом – болтами.

Очевидно, что все это дань тем безобразным дорогам и суровым условиям эксплуатации, которыми славятся наши просторы. Как и те 4 000 000 километров всевозможных разбитых дорог, которые пробежали Citroen C-Elysee и Peugeot 301, прежде чем попали в салоны официальных дилеров по всему миру.

Достойное поведение

Именно так можно охарактеризовать то, как ведет себя Citroen C-Elysee на дороге. Его подвеска заслуживает самых лестных отзывов. Прежде всего, она достаточно энергоемка, но при этом автомобиль очень точно слушается руля и очень качественно держит заданную траекторию в поворотах.

Также все в полном порядке и с комфортом. Ямы должны быть очень немаленькими для того, чтобы в авто стало неуютно. А для того чтобы подвеска сработала до упора, и вовсе необходимы выбоины. Но вот насколько все это прочно, покажет время. Наш тестовый экземпляр как раз приближался к первому ТО на 15 000 км.

Что касается динамики, то особой резвости от 72-сильного трехцилиндрового мотора ждать глупо. Именно поэтому Citroen C-Elysee с мотором 1,2 приятно удивляет. Конечно, уехать с перекрестка первым на нем сложно, но уверенно держаться в транспортном потоке он может без особых усилий. Главное - держать обороты двигателя в двухтысячной зоне.

Пятиступенчатую коробку нельзя назвать верхом инженерной и конструкторской мысли. Но и особых претензий к ней тоже нет! Разве что немного длинноватые ходы рычага. А еще нам показалось, что на ходу при попытке включить несуществующую шестую передачу, можно "врубить" заднюю. Экспериментировать мы не стали – надеемся, что просто показалось!

Оптимальный минимум

Судя по количеству продаж Citroen C-Elysee в Украине, не только мы считаем, что этот автомобиль дает тот самый оптимальный минимум для непритязательных автолюбителей, которым нет необходимости что-то доказывать своим авто окружающим и которые знают, чего они от него хотят. Другим словами, Citroen C-Elysee является разумно-достаточным средством передвижения. Что, собственно, и создавали французы. Причем средством весьма недорогим и вполне приемлемым.

Виталий МАКСИМОВ

Следующая публикация