Принято считать, что стабильность - признак мастерства. В таком случае новый Ford Focus – это пример стабильного мастерства. А скорее, стабильного знания мастеров из европейского подразделения американского автогиганта о том, какой автомобиль нужен среднестатистическому европейцу.
Умение удивлять
Это первый Focus, сменив в далеком 1998 году популярное семейство Escort, своим появлением удивил многих автолюбителей. Причем удивил прежде всего дизайном. Третьему же Ford Focus практически досталась одежка от младшего брата Fiesta, которую немного "расшили по швам", добавив то там, то тут.
А в целом, назвать дизайн нового Ford Focus удивительным или хотя бы запоминающимся сложно. Тем не менее и отторжения он не вызывает. Хотя и получил много критики со стороны владельцев предыдущего "фокуса". Скорее, его можно назвать достаточно современным и умеренно вычурным.
Что касается интерьера, то он удивил прежде всего своим качеством. Отделка внутри нового Ford Focus действительно на самом высоком уровне. Все здесь сделано с прицелом на визуальный и тактильный комфорт. При этом эргономика салона заслуживает самой высокой оценки.
Особенно удобно водительское место. Попадая на него, осваиваешься за считанные секунды. А посадка и доступ ко всем органам управления и вовсе идеальные. Разве что неудобно пользоваться переключателями на руле и требуется привыкание к большому количеству кнопок на центральной панели.
Размер имеет значение
При попадании в салон Ford Focus третьего поколения изначально испытываешь некую тесноту и ограниченность пространства – особенно в сравнении с предшественником и некоторыми "одноклассниками". С другой стороны – сказать, что в машине тесно, нельзя.
Просто передняя панель расположена немного ближе обычного к водителю. Благодаря чему во многом и достигается та отменная эргономика водительского места. Как, впрочем, и создается некий уют. А кроме этого, по утверждению создателей, достигается и высокий уровень пассивной безопасности.
При этом пассажиры заднего ряда сидений простором не обделены. Даже за рослыми седоками впереди на "галерке" Ford Focus просторно как ногам, так и "надстройке" над ними. Причем просторно и в ширину, и в высоту. В этом плане Ford Focus настоящий отличник.
Чего, увы, нельзя сказать о багажном отделении "хетча". Его 311 литров объема – это откровенно мало! И это при том, что под полом не полноценная запаска, а всего лишь "докатка". Правда, его форма и ровный пол при складывании заднего ряда сидений – это, безусловно, плюс.
А вот визуально новый Ford Focus выглядит однозначно больше своего предшественника. И это подтверждают сухие цифры – он стал длиннее и шире. А также чуточку ниже, что не только придало ему более динамичный облик, но и наверняка положительно повлияло на его поведение на дороге.
Хорошие манеры
Им, как известно, в одночасье не научишься. Инженеры и конструкторы из Ford пролили немало пота для того, чтобы их авто могли смело называться эталоном и быть любимыми не одним поколением автолюбителей по всему миру.
Новый Ford Focus не стал исключением. Едет он просто идеально. Его подвеска настолько правильно настроена, что очень умело балансирует именно на той тонкой грани, которая пролегает между отменным комфортом и точной управляемостью. Этим он нам сильно напомнил своего ближайшего конкурента VW Golf, побывавшего не так давно на нашем тесте.
Все "морщины старости" наших дорог подвеска проглатывает без каких-либо стрессов и стенаний, а крупные выбоины переносит весьма стоически – нам, по крайней мере, с пробоями столкнуться так и не пришлось. При этом управляемость Ford Focus выше всяких похвал – руль в меру острый и достаточно информативный.
Что касается мотора нашего тестового Ford Focus, то ждать чудес от тривиального 105-сильного 1,6-литрового агрегата было бы наивно. Обычный двигатель, которого достаточно для неспешного и в меру экономичного перемещения в пространстве.
А вот пятиступенчатая механика порадовала своей точностью и огорчила откровенной настройкой для езды в городе. Дело в том, что для передвижения по трассе в даже рамках допустимых скоростных режимов на пятой передаче мотор будет крутиться выше трех тысяч оборотов, что непременно соответствующим образом скажется на расходе горючего.
Кстати о расходе. По городу при неспешной езде нам удалось вложиться в 9 литров обычного 95-го бензина, а в загородном режиме проехать так и не удалось. Но, скорее всего, при бережном обращении с педалью газа можно легко вложиться в 6 литров на сотню.
Очень порадовала в новом Ford Focus шумоизоляция салона – внутри не слышно ни мотора, ни контакта шин с дорожным покрытием. Причем даже на высоких оборотах и приличных скоростях. В паре с достаточно качественной мультимедийной системой это создает отменный аудиокомфорт.
Цена вопроса
Наш тестовый экземпляр Ford Focus стоил в салоне 164 900 гривен. Это вполне адекватная цифра за автомобиль, который в итоге получает потребитель за эти деньги. При этом ценовой диапазон на новый фокус простирается от 150 000 до 200 000 гривен в зависимости от мотора, трансмиссии и комплектации.
И это именно тот редкий случай, когда ты точно понимаешь, за что ты платишь и что в итоге получаешь за эти деньги. А все потому, что новый Ford Focus способен удивлять и дарить позитивные эмоции каждый день. А еще он может служить хорошим примером для других автопроизводителей.
Виталий МАКСИМОВ