Украинская экономика в чем-то похожа на хорошую немецкую машину. Ее 20 лет не ремонтируют, а она чадит, скрипит, но все еще ездит.
Те из нас, кто удостоился счастья ездит на своей машине — знают, какое это удовольствие: выйти ранним утром из подъезда, всунуть ключ в замок зажигания, и, потягивая первую сигарету, ждать, пока автомобиль наполнится теплом. А затем, ни о чем не думая, сесть за руль и крутить его сообразно направлению своих желаний.
Мы упиваемся своей властью над автомобилем, хотя в его устройстве, в большинстве случаев, не понимаем ничего. Да, в принципе, и зачем? Под капотом что-то шумит, бензин есть, омыватель залит — а больше то, и знать ничего не надо. "Пусть автомеханики разбираются!", - гордо говорит автомобилист, плюхаясь на водительское кресло на глазах у соседей-пешеходов. А потом бегает, как ужаленный, вокруг своего железного коня, застрявшего где-то в полях, где ни механика, ни фонаря, ни учебника по ремонту.
Точно так же сменяющие друг друга украинские чиновники относятся к экономике.
Купив права на управление государственной машиной, они ни черта не понимают в ее устройстве. Более того — они даже омыватель в нее залить не способны, потому что относятся к своей колеснице, как шоферы-забулдыги в автопарке. Они тащат домой все "лишние" детали, и постоянно норвят слить бензин — менталитет и привычка, которые для украинских руко-водителей стали сильнее рефлексов.
И ладно бы, подворовывая, эти горе-управленцы вели автобус в нужном направлении, и со всеми остановками. Так нет — мы едем куда захочется водителю (которого, почему-то, постоянно несет в болото и грязь), долго простаиваем на остановках, и ловим все ухабы с кочками.
Беда в том, что все мы — пассажиры этого разобранного автобуса. И когда из него крадут очередную деталь, или сливают бензина больше, чем есть в баке, — вынуждены из своего кармана покрывать ремонт и стоимость проезда. А еще — платить зарплату водителю, несуществующим механикам, кондукторам и самому Директору автобазы.
Возможность "сбивать" с пассажиров за проезд столько, сколько решают в автопарке, развращает чиновников-водителей. И они начинают вкладывать в стоимость проезда самые безумные свои траты.
Отсудил какой-нибудь поставщик газа у автопарка все топливо — пассажиры заплатят за покупку нового (ехать-то надо, и автобус топить зимой — тоже надо).
Надо купить директору автобазы вертолет, и построить для него площадку — пассажиры заплатят (иначе будем стоять в пробках).
Главному бухглатеру автобазы дадут указание рассчитаться с богатыми покровителями директора — и снова за это платят пассажиры (особенно, всякие торгаши, которые продают пассажирам автобуса разную мелочь).
И плевать, что пепелац "Украина" уже дышит на ладан, а его пассажиры давно отравились угарным газом его изношенного двигателя, и мрут быстрее, чем садятся новые. Прелесть работы наемным шофером в том, что всегда есть возможность выскочить из старого, сломавшегося автобуса, когда у него откажут тормоза.
И не беда, если после этого не дадут сесть за руль нового. В гараже у наших руко-водителей уже столько наворованного, что можно и не работать.
________________________________________________________________________________
В Давосе, Янукович сделал все, чтобы доказать мировой общественности — в Украине строится правовое государство. Однако Европа и США ему, скорее всего, не поверили.