Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

В наше время все привыкли требовать от жизни самый максимум. Это же правило распространяется и на автомобили. Покупателю подавай роскошь и много опций, да еще и за разумные деньги. Renault Dokker не такой. Он честный и трудолюбивый. А его аскетизм, кроме всего прочего, проявляется еще и в скромном аппетите.

Renault Dokker _12

Для дома, для семьи

За неделю эксплуатации и 500 км. пробега в нашем баке оставалось ровно 50% топлива. И это при том, что езда была преимущественно агрессивной – как говориться, на все деньги. Кстати о них. Базовая версия дизельного Renault Dokker на данный момент стоит в Украине всего 15 000 долларов. Самая "богатая" бензиновая на 2 500 дороже.

Мы тестировали версию с 1,5 литровым мотором на "тяжелом" топливе в самой топовой комплектации Expression. Она стоит с учетом дополнительных опций в виде мультимедийного центра с навигационной системой около 18 000 у.е. Правда все это с учетом непонятного нынче курса доллара.

Renault Dokker _17

При всей своей аскетичности Renault Dokker оказался вполне современным автомобилем. В нем есть все, что доступно в автомобилях его класса и даже немного больше. Например, мультимедийная система LG порадовала нас не только удобным алгоритмом управления, но и замечательным навигатором и очень качественным звуком с самых различных переносных аудиоустройств.

При этом мультимедийная систему MediaNAV с сенсорным 7-дюймовым экраном позволяет не просто звонить и принимать звонки в режиме "свободные руки", а и синхронизировать контакты с мобильного телефона. Кроме того, встроенная в систему MediaNAV навигация оказалась очень хорошо осведомленной и весьма легко управляемой.

Renault Dokker

Внутреннее пространство

Места в Renault Dokker настолько много, что трое человек на заднем сидении чувствуют себя вполне просторно, а четыре чемодана просто таки теряются в огромном грузовом отсеке авто. При этом водительское место устроено не по традиционному принципу "пирожка" - высоко сижу, далеко гляжу, а как в обычном легковом авто.

Несмотря на бюджетные материалы и саму суть развозного фургончика, в Renault Dokker не чувствуешь себя ущербным. В авто есть все, что нынче присуще простому семейному хетчу. Разве что к обзору необходимо привыкнуть. Да к большим мертвым зонам немаленького фургончика.

Renault Dokker _5

Сам автомобиль выглядит вполне современно и даже симпатично. Особенно учитывая дизайн предыдущих моделей румынского подразделения Renault. При этом не стоит забывать, что Dokker всего лишь развозной фургончик и для него это не самое главное. А вот с самым главным у него и вовсе все в полном порядке.

Так его грузовой отсек способен принять на 800 литров багажа. При этом традиционно для увеличения грузового пространства, в зависимости от версии, спинка заднего сиденья может складываться в соотношении 1/3 и 2/3. И тогда объем грузового отсека составит впечатляющие 3000 литров, а длина загрузки более полутора метра.

Renault Dokker _6

Безопасная экономичность

Renault Dokker с первого уровня комплектации оснащен фронтальными подушками безопасности и антиблокировочной системой ABS с EBD. Но главным его коньком все же остается его экономичность. В Украине авто доступно с бензиновым 1,6-литровым двигателем мощностью 80 лошадиных сил и дизельным 1,5-литровым dCi, мощностью 85 "лошадок".

Именно дизельный двигатель достался нам и оказался хорошо знакомым по многим моделям Renault, таким как Logan, Lodgy, Sandero, Duster, Megane и Fluence. Не удивительно, что именно он является одним из самых популярных двигателей марки, отличаясь надежностью и экономичностью.

Средний расход в нашем тесте составил 5,7 литра. Но это в смешанном цикле и в довольно активном режиме. Производитель же заявляет расход в таком цикле на уровне 4,9 литра. И в это можно поверить. Как и в расход по трассе в размере полутора трехлитровых банок. Вот в городе на наш взгляд будет уже трудно уложиться в заявленные производителем 5,5 литра. Особенно с грузом.

Renault Dokker _13

В пути

Что касается передвижения, то Renault Dokker в меру резвый и послушный автомобиль. Разгон до сотни здесь конечно не залихватский, но если держать мотор в районе 2 000 оборотов, то откровенным тормозом авто не назовешь. То же касается и обгонов на трассе. Если вовремя воткнуть четвертую и добавить газу, то он едет. А это уже немало.

Конечно, в случае с Renault Dokker, речь не идет не о каких драйверских амбициях, но и назвать его неуправляемым автобусом тоже нельзя. Его реакции на работу рулем ближе к легковому универсалу, нежели к развозному "каблучку". А перестроения в плотном городском траффике и вовсе очень быстро уверяют водителя в том, что он за рулем обычной "легковушки".

Renault Dokker _22

Вывод

Можно смело утверждать, что у французов вышел очень удачный "бюджетный пирожок". Такого соотношения цены и пространства просто не найти. Но самое главное в Renault Dokker то, что экономия здесь не стала здесь всеобъемлющей и всепоглощающей. В итоге автомобиль оказался не только недорогим, но и современно оснащенным, а также вполне комфортным. А это в наше время уже немало!

Виталий МАКСИМОВ

Выбор редакции