Вуду-тиндер в эпоху постправды 

Вуду-тиндер в эпоху постправды 

Вуду-тиндер в эпоху постправды 

Кристина Абрамовская не может отличить правду от вымысла. Мы тоже не можем. Потому что они очень похожи. 

Я на правах блогера не могла пройти мимо самого свежего секс-скандала на родных интернет-просторах. Речь, конечно же, идет о мэтче в Тиндере, о букете с куриными лапками, о "ты не девушка, ты пыль" – в общем, вы поняли. Об истории преследования студентки высокопоставленным чиновником Нацполиции сегодня не знает только человек, давно погруженный в камеру сенсорной депривации.

Эта битва титанов соцсетей уже получила самое широчайшее распространение и разностороннюю оценку диванных экспертов – от внешности мужчины до глупости девушки. Копья ломаются в широком спектре проблем – от харассменте и угроз на сексуальной почве до понятного стремления красивых девушек к красивой жизни и неизбежных рисках на этом минном поле. 

Вступлю и я на эту благодатную ниву оценочных суждений. Итак, начнем издалека. Людям испокон веков свойственно присваивать себе других и мстить за попытки играть не по их правилам. Все истории про преследование и домашнее насилие – именно об этом. Напомню про тот страшный случай в России, когда муж отрубил кисти рук жене, когда та хотела с ним развестись. Сейчас, конечно, женщине сделали протезы, но она признается, что это все равно не то, она-то знает, с чем сравнивать.

И не стоит думать, что такое безрассудное и жестокое поведение свойственно только мужчинам. Помните киевскую Медею, которая недавно сводила детей в пиццерию, а потом утопила их в озере? Так вот, она сделала это, чтобы отомстить мужу, вознамерившемуся с ней развестись. То же самое – не хочешь играть по моим правилам – получай чудовищную боль, желательно на всю жизнь, с которой тебе придется просыпаться и засыпать ежедневно. 

Но в случае со студенткой и чиновником дело не только в преследовании и мести. К тому же мы живем в эпоху постправды – то есть, где правда и где ложь, разобраться почти невозможно (если ты сам не был непосредственным участником событий).

Проблема, на мой взгляд, заключается в следующем. Репутация у хозяев жизни (к которым у нас относятся и силовые структуры, и чиновники, и судьи) настолько плоха, что даже если вся ситуация – сложно и аккуратно спланированный фейк, то все равно ты невольно оказываешься на стороне девушки и даже не задумываешься, а вдруг именно чиновник мог бы стать целью преследований и шантажа? Ломали бы люди так копья, если бы "преследователь" оказался бы воином АТО, священником, антикоррупционером, да даже водителем троллейбуса или менеджером по персоналу? Скорее всего, за пределы бы узкого круга друзей и френдов в фейсбуке скандал бы так и не вышел. А если бы и вышел, то нашелся бы более широкий пул адвокатов мужчины (чем Антон Геращенко), а это уже более системная проблема – имидж госчиновников и силовиков.

...Пока я писала эту колонку, выяснилось, что девушка написала в своем фейсбуке пост с извинениями. Но в эпоху постправды мы все равно будем думать, что она это сделала под дулом пистолета.

 

Похожие темы:

Следующая публикация