Астрономы нашли новый вид полярного сияния: как оно выглядит

Дата публикации
Viber

Сияние состоит из ярко-зеленых волн, подобных дюнам на песке.

Исследователи-любители из Финляндии обнаружили совершенно новый тип полярного сияния, которое создает "дюны" на ночном небе.

Об этом пишет NewsWeek.

Сияние возникает, когда потоки заряженных частиц, что речь идет от Солнца, вступают в контакт с волнами атомов кислорода в верхних слоях атмосферы Земли, заставляя их светиться. Как пояснила Минна Палмрот из Университета Хельсинки по подобному механизму работают неоновые лампы.

Новый вид полярного сияния состоит из ярко-зеленых волн, подобных дюнам на песке. Оно возникает на высоте около 100 км в мезосфере.

Толчком для открытия стала книга, которую опубликовала Палморт 2018 года. В ней были многочисленные фотографии различных видов полярных сияний, сфотографированы любителями. Впоследствии стало понятно, что одну из фотографий невозможно классифицировать.

Через несколько дней после публикации книги новый вид полярного сияния появился над Финляндией. Палморт узнала об этом и в сотрудничестве с исследователями-любителями начала исследовать явление. Результатом стало открытие нового типа полярного сияния.

Напомним, камеры агентства NASA, установленные на огромном воздушном шаре, засняли уникальное природное явление – серебристые облака, которые также называют мезосферними. Они до сих пор остаются малоизученными и интересуют ученых, ведь подвержены влиянию гравитационных волн.