Мужчина сначала наглотался таблеток, а когда его откачали – подорвался на гранате.
Десятки людей пришли проститься с 35-летним Александром Лиходидом в Большой Белозерке на Запорожье. Там до сих пор не могут поверить, что молодой здоровый мужчина мог решиться на самоубийство, говорится в сюжете ТСН.19:30.
«Для семьи это большая трагедия. Маленький ребенок. Двое детей осталось, очень жаль Сашу», - признается дедушка Анатолий Сытник. Александра в постели нашла его жена, когда вернулась домой, рядом с мужчиной лежали пустые упаковки успокоительного. Скорая приехала сразу – к дому от подстанции лишь два километра. У пациента медики обнаружили гранату с полувыдернутой чекой. «Он лежал без сознания на подушке, возле него лежало четыре пустых пластинок от таблеток. Я к нему сразу подошла, начала оказывать медицинскую помощь, перевернула на спину, убрала подушку – и сразу увидела гранату», - вспоминает фельдшер Марина Цукило.
Она до сих пор потрясена – для выпускницы медколледжа это был только четвертый выезд. Несмотря на это, девушка буквально вытолкнула из дома женщину с маленьким ребенком. «Предупредила жену, одели ребенка, сразу же вышли на улицу», - говорит она. Медики едва успели вызвать полицию, как раздался взрыв. Комнати была изрешечена осколками, окна выбиты, мужчина погиб мгновенно.
Соседи говорят, что Александр ушел воевать добровольцем от начала и был на Донбассе в рядах «Правого сектора». Принимал участие в освобождении Славянска, позднее служил в Нацгвардии, в последнее время собирался снова уйти на контракт. Мама должна была приехать из Киева, где работает, на подписание контракта, а оказалось, что прибыла на похороны. Почему ее сын покончил с собой, доподлинно не известно никому, хоть односельчане говорят, что у парня в последнее время случались нервные срывы и приступы агрессии.
Ветераны АТО признают, что проблема психологической помощи бойцам, которым трудно адаптироваться в мирной жизни, до сих пор очень острая. «Пойти на войну и вернуться такой же точно человеком не получается ни у кого. Я сам через это прошел. Психологи есть далеко не везде, а тем более психологи, которые работают с боевой травмой – на сегодняшний день это редкость», - признает заместитель руководителя Центра помощи участникам АТО Сергей Шаповалов.
Как уже сообщалось, в настоящее время по факту самоубийства открыто уголовное производство, продолжается досудебное расследование. Следователи также устанавливают, откуда потерпевший взял гранату.
Корреспондент ТСН Яков Носков