Кость в горле Путина

Кость в горле Путина

Фото: Нина Грушецкая

Или почему России не победить Украину – даже если она отправит в наступление всю свою армию.

Войну можно рассматривать с точки зрения спортивных состязаний. И если использовать спортивную терминологию, то мы будем играть на своем поле, Россия же – на чужом. А дома, как говорится, и стены помогают.

Но даже если не брать во внимание это обстоятельство, Украина абсолютно готова отразить массированную атаку российской армии, если таковая будет. Не то чтобы абсолютно, но большей частью. И вот почему.

Наши боевые части уже имеют подготовку, опыт и возможности. Они, можно сказать, натренированные. Если бы Россия пошла в открытое масштабное наступление в 2014-м, то у нас, положа руку на сердце, было бы гораздо меньше шансов, чем сейчас. На тот момент техника была вся законсервирована, боевого опыта почти ни у кого не было. За два года мы имели возможность – и не упустили ее – подготовиться, прогнать через жерло войны наших добровольцев и мобилизованных. Они показали, что потенциал у армии есть, более того, он огромен.

У нас есть очень хороший резерв ребят, которые были на Востоке. Это люди, которые способны выступить и как партизанское движение, и вернуться в части. Но в резерве не только они, в резерве все украинцы. Выражение "моя хата с краю" тут же теряет смысл и актуальность, как только война появляется у порога – и Донбасс это доказал. Поэтому при прямом вторжении России мы получим миллионы партизан, пусть большая часть из них и не будет иметь боевого опыта.

Согласно открытым данным, в Вооруженных силах РФ всего числится миллион человек. Всех их Кремль не отправит в Украину. Хотя бы потому, что, во-первых, этот миллион все, что у него есть, во-вторых, у современной России нет опыта ведения таких войн. Одно дело пятидневная война в Грузии, война в Чечне ограниченным контингентом и гибридная война в Крыму и на Донбассе, и совсем другое – открытое вторжение. Для наступления России придется умножить свой военный потенциал в сотню раз.

Кроме того, современная война проходит в глухой обороне. Не будет такого, что приедет танковая колонна с пехотой и заедет, предположим, в Киев. В столице несколько мостов, два берега. Город будет занят территориальной обороной, каждый взрослый человек получит в руки оружие, и за каждым углом россиян будет ожидать выстрел в спину. Чтобы захватить Киев, россиянам придется вести уличные бои (а они очень кровопролитные), либо сравнивать город с землей. Оба варианта Кремлю не подходят, иначе Россию обвинят в терроризме и геноциде.

В любой книге по военной стратегии сказано, что для победы ваши силы должны в 3-5 раз превосходить силы обороняющейся стороны, но даже это не дает 100% вероятности. Проще говоря, один наш взвод способен остановить одну роту россиян, одна наша бригада способна остановить от 3 до 5 российских бригад. По вооружению мы примерно одинаковые, мусор советских времен будет с обеих сторон. Расстраивает только то, что у нас нет военно-промышленных возможностей для восстановления в короткие сроки советской военной техники. Например, у нас нет предприятий, которые бы могли выливать танковые пушки. То есть те стволы, которые используются сейчас, они снимаются со старых машин и ставятся на новые.

Но в целом – все очень неплохо. У нас есть кулак, сосредоточенный на границах с Россией. Позиции оборудованы, есть несколько линий обороны, где развернуты боевые части, опять же, есть колоссальный резерв мобилизованных в тылу. Нет никакой возможности обычной военной тактикой, кроме как ядерным ударом, сломить такое сопротивление. Ни один здравомыслящий офицер, начиная от лейтенанта и заканчивая генералом, никогда не поведёт свои войска в лобовую атаку на такого укреплённого противника.

Да, есть возможность наступления со стороны Беларуси, если она выступит на стороне России, но опять же – наступление упрётся в наших партизан. Кстати, о союзниках. У Кремля нет верных друзей у наших границ – и это нам на руку.

На руку нам и то, что мы будем воевать на своей территории, это дает нам логистические и тактические преимущества. К примеру, нам будет достаточно просто посадить на въезде в город человека с ПТУРом, и он оттуда будет разносить танки противника один за другим. Так один противотанковый взвод сможет остановить наступление роты танков. Конечно, нельзя сказать, что с противотанковым вооружением у нас все прямо очень хорошо, но нам его хватит для того, чтобы остановить первую атаку.

Даже если против Украины выступит вся миллионная армия России, мы можем выставить против нее двести тысяч. По всем законам войны, из миллиона российских солдат выживут тысяч двести, потому что даже один человек в окопе, особенно если он украинец, способен сделать много хорошего. А у оставшихся двухсот тысяч не будет шансов переломить ход войны.

Если говорить об авиаударах, то один самолет не может одной бомбой уничтожить весь город, если это не ядерное вооружение, конечно. А отразить налеты мы можем, потому что некоторое количество противовоздушного вооружения у нас имеется. Да, будет война, да, будут разрушения, но если у Путина цель, как у Гитлера – поработить Украину, то наша страна станет костью ему в горле. И в конце концов приведет к смерти человека, который пытался ее проглотить.

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!

Похожие темы:

Следующая публикация