Хороший начальник – какой он?

Нет человека, который хоть раз в жизни не пожаловался бы на своего начальника, и, как правило, для обиды у него были все основания. Справедливости ради нужно признать: хорошие начальники тоже встречаются, но, увы, гораздо реже, чем плохие. Так какой же он, хороший начальник?

Воспринимает себя адекватно

У начальника, которого можно назвать хорошим, есть одно довольно редкое качество: он воспринимает себя адекватно, не преувеличивая собственные знания и умения. Он не считает себя самым умным и знающим человеком в коллективе, и негласно – по умолчанию – признает этот факт. Да он, собственно, и не обязан знать и уметь все, его задача правильно делегировать полномочия своим подчиненным. И, тем не менее, далеко не все из них знают все свои сильные и слабые стороны и умеют пользоваться первыми – например, своей профессиональной компетенцией – и скрывать вторые, к которым может относиться вспыльчивый характер или отсутствие нужного опыта. 

Объединяет, а не разделяет

В коллективе хороший начальник ведет политику объединения, в отличие от плохого, предпочитающего разделять и властвовать. Конфликты и интриги нужны неуверенному в своих силах руководителю, таким образом он контролирует все, что происходит во вверенном ему отделе, и, используя сложившуюся ситуацию, передвигает своих сотрудников, как пешки на шахматной доске, и решает рабочие вопросы. Хороший начальник в таком "руководстве" не нуждается – он достигает профессиональных целей, объединяя разных людей в единый коллектив и грамотно мотивируя их на выполнение стоящих перед ними задач. 

Более того, он относится к сотрудникам не как к роботам, выполняющим определенные функции, а как к близким людям. Он знает о них все: как складываются их отношения в семье, как учатся их дети, чем болеют престарелые родители, что они любят и что – ненавидят. Эти знания помогают ему правильно общаться с ними как на работе, так и вне ее. 

Дело – превыше всего

Хороший начальник превыше всего ставит дело, поэтому окружает себя подчиненными, которые его знают и могут быть ему полезными, даже если по какой-то причине ему трудно с ними общаться. Он не нуждается в приспешниках, компенсирующих низкий профессионализм личной преданностью и готовых на любые поступки ради увеличения зарплаты и повышения в должности. 

Один за всех 

Как бы ни вел себя начальник на своей территории – в собственном кабинете или в офисе, где он может кричать, ругаться и даже топать ногами – за ее пределами он всегда стоит на страже интересов своих подчиненных. Даже если вышестоящее начальство, недовольное кем-то из них, собирается вызвать на ковер, обещает разобраться сам и не допускает того, чтобы его подчиненному делал замечания кто-то другой. Более того, он защищает их в любой ситуации, даже если объективно они не правы. Разбор полетов он устроит позже с глазу на глаз, но обижать своих сотрудников посторонним не позволит. 

Диктатор и демократ

Все вышесказанное не означает, что хороший начальник – это слабовольный демократ, который чаще всего идет на поводу у своих подчиненных и не может настоять на своем. В условиях форс-мажора такой руководитель хорошо знает, как построить по стойке смирно весь свой коллектив, мобилизовав его на решение насущных задач, ну а потом можно и расслабиться. 

За помощь в раскрытии темы благодарим психолога Марину Елисееву

Александра Волошина

Оставьте свой комментарий

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Новости партнеров