"Украина не стояла перед выбором – строить дороги или больницы", — НАДУ

"Украина не стояла перед выбором – строить дороги или больницы", — НАДУ

По словам президента НАДУ Николая Березовского, "Укравтодор" полностью справился с анонсированными весной планами. 

Проект "Велике будівництво" полностью себя оправдал, а его критика со стороны экс-министра финансов Игоря Уманского строится на фейках и манипуляциях.

 Об этом заявил президент Национальной ассоциации дорожников Украины (НАДУ) Николай Березовский.

По его словам, Украина никогда не стояла перед выбором – дороги или медицина. "Ни разу со стороны руководства Минздрава не звучало заявлений, якобы им не хватает средств на борьбу с эпидемией. Нас всех уверяли, что "коронавирусная" программа профинансирована полностью. В том фонде по-прежнему два десятка миллиардов гривен. Дорожники, кстати, как могут, помогают там, где чиновники недоработали, крупнейшие дорожные компании, члены НАДУ, закупили и безвозмездно поставили в больницы оборудования на десятки миллионов гривен", — отметил Березовский.

По словам президента НАДУ, "Укравтодор" полностью справился с анонсированными весной планами. 

"Планировалось, что 2 тысячи километров сделают местные власти, а 4 тысячи — "Укравтодор". И Александр Кубраков, отдадим должное его энергии, энтузиазму и целеустремленности, задачу президента выполнил. По ряду объектов подвели зарубежные подрядчики. Надеемся, что в следующем сезоне руководство "Укравтодора" сделает выводы – и мы прекратим доверять реализацию больших и важных контрактов компаниям, которые не работали в Украине, не имеют здесь ни материально-технической базы, ни специалистов", — считает глава дорожной ассоциации. 

Березовский уверяет, что заявления Игоря Уманского о завышенных ценах опровергаются фактами. За один и тот же объем выполненной работы "Укравтодор" в среднем платит подрядчикам на 20% меньше, чем ЕБРР или Всемирный банк, которые также финансируют часть проектов в Украине.

"У кого-то есть сомнения в том, что ЕБРР и Всемирный банк очень тщательно и объективно проверяют, не завышает ли подрядчик стоимость работ и материалов? Нас пытаются убедить в том, что "раньше" ремонт километра дороги в среднем обходился дешевле. Опять манипулирование. Сегодня выполняются работы с полным усилением конструктива (заменой основания), оснащением дороги в соответствии со всеми современным требованиям безопасности. Фактически делается капитальный ремонт, а не косметическая замена слоев асфальтобетона, как в прежние годы", — сообщил Березовский. 

По мнению главы НАДУ, на украинском рынке работает намного больше компаний, чем в европейских странах. 
"Есть и крупные компании, а как без них? Как построить такой грандиозный объект, как новая трасса Н-31 Днепр-Решетиловка силами маленьких компаний? Там только на одном участке работает более 300 единиц разной техники", — отмечает Березовский.

В НАДУ уверены, что проект "Велике будівництво" дал позитивные результаты. Украина впервые не отдает, а возвращает из-за рубежа своих специалистов, возрождается профильное образование. Благодаря дорожному строительству в этом году значительно выросли объемы у химической промышленности, транспортников, машиностроителей, металлургов. До 50% инвестиций в инфраструктуру возвращаются в бюджет в виде различных налогов и сборов.

"Впервые стране удалось реализовать настолько масштабную программу дорожного строительства. И именно этот факт сегодня у многих вызывает зависть и неприкрытую злобу", — резюмировал Березовский. 

Внештатный советник руководителя Офиса президента Андрея Ермака Игорь Уманский 12 ноября написал заявление на увольнение с должности. Об этом он сообщил на своей странице в Facebook.

Напомним, экс-министр финансов Игорь Уманский недавно заявил об уходе с должности внештатного советника главы ОП, так как не согласен с введением карантина выходного дня. Он также раскритиковал программу "Великого будівництва", которая, по его мнению, не создает точек экономического роста.

Похожие темы:

Следующая публикация