Тест-драйв Audi A6 Hybrid: Роскошная экология

Представительский автомобиль должен по умолчанию гармонично сочетать в себе престиж и динамику. Но новой Audi A6 Hybrid в очередной раз подтверждать этот постулат показалось мало. Стирая привычные грани, роскошный седан вальяжно комбинирует привычную дороговизну с неожиданной экономичностью. Точнее, даже экологичностью.


Вместо эпилога

Теплое июльское утро. Седьмой час, пустая дорога, с обеих сторон желтеют поля, густо засаженные подсолнухами. Казалось бы, при чем здесь Audi A6? Автомобиль бизнес-класса, привычная среда обитания которого – городские улицы, парковка возле дорогого ресторана или под офисом в центре мегаполиса?

Вытянутый, солидный кузов, массивные колеса, опять же четыре кольца – верная печать бизнес-успешности хозяина авто. Внешне автомобиль ничем не отличается от привычного представительского седана Audi A6. Правда, на заднем бампере блестит надпись Hybrid – некая аббревиатура комбинации классического стиля, традиционного престижа, обязательной мощности и стремительно входящей в моду экологичности.

Словом, среди ярких подсолнухов и летней зелени эта Audi A6 чувствует себя не хуже, чем в каменных тисках серого города. Экологичные черты в характере автомобиля делают его ближе к природе, как никогда до этого.


Немного зелени

Гибридный привод в исполнении Audi мы уже испробовали ранее – в кроссовере Q5. Второе воплощение гибридного авто в бизнес-седане оказалось по-своему интересно и не менее интригующе.  Как и в гибридном Q5, в A6 совмещены двухлитровый двигатель 2.0 TFSI и электромотор.

Такая комбинация позволяет добиться от машины неплохой экономичности без ущерба вполне уверенной динамики. По заводским характеристикам, в смешанном режиме автомобиль потребляет около 6,2 литра бензина на 100 км.

К сожалению, нам, как мы ни старались, добиться такого показателя не удалось. Минимальный расход топлива на трассе составил 7,2 литра на сотню. Совсем неплохо как для бизнес-седана. Особенно если учесть, что городской минимум составил всего на литр больше.

Мощность у гибридной А6 примерно такая же, как у трехлитровой дизельной версии этой модели.  При этом дизельная Audi А6 потребляет 5,9 литров дизтоплива на 100 км. И до сотни разгоняется за 6,1 секунды, имея максимальную скорость 251 км/час. У гибрида разгон до сотни занимает около 7,4 секунды, а максимальная скорость ограничивается 240 км/час.

В чем же тогда преимущество гибрида, спросите вы? В новизне и соответствии тренду – ответят вам в Audi! И будут на все 100% правы.

Как это работает?

Двухлитровый бензиновый двигатель находится на своем привычном месте, имеет стандартные 211 "лошадей" и работает в паре с фирменным восьмиступенчатым "роботом" с двумя сцеплениями S-tronic.

А вот электрический мотор мощностью в 54 лошадиные силы, питается от аккумуляторов, которые спрятаны в багажнике. Кстати, чтобы разместить их, создателям гибридного A6 пришлось несколько деформировать багажное отделение, существенно ужав его объем с 530 литров до 375 литров.

Заряжается батарея при торможении и при движении накатом. Проследить за этим процессом легко – наглядная картинка на панели приборов демонстрирует, когда автомобиль едет на электротяге, когда подключается двигатель или заряжается батарея. Все это сопровождается сменой цвета – оранжевого (подключенный двигатель) и зеленого (электрическая тяга).

Электроника сама контролирует режимы заряда и использования расположенного в багажнике аккумулятора. Сам электромотор работает во время трогания с места и помогает при интенсивном разгоне. Кстати для обогрева и охлаждения батареи предусмотрена специальная система кондиционирования, работающая от штатного климат-контроля.

Тихий полет

В Audi А6 можно в равной степени почувствовать себя как водителем троллейбуса, так и отчаянным гонщиком. При большом желании на электротяге можно проехать до 3 км по городу. Правда, скорость при этом не должна превышать 60 км/час. Руль невероятно легкий – как перышко. Благодаря очень мягкой подвеске создается впечатление, что просто-таки паришь над землей.

Но достаточно перейти в динамичный режим, как машина в корне меняет свое поведение. Из аристократа он превращается в буйного сорвиголову. Руль наливается словно свинцом, подвеска становится более жесткой. Примечательно, что при этом даже на большой скорости не обостряется чувствительность к дорожным неровностям.

Машина просто вгрызается в дорогу, идеально входит в повороты. От былого спокойствия не остается и следа. С места автомобиль трогается с многозначительным визгом резины. Все дело в отсутствии полного привода. К примеру, в полноприводном Audi Q5 сила аккумуляторов  задействует задние колеса, а бензиновый двигатель работает на передние колеса. Здесь же и бензиновый, и электродвигатель бросают всю свою мощь на переднюю ось.

Внутренний мир 

Audi А6 соединила в себе спортивный характер и аристократичную размеренность. Сложно понять, чего все-таки больше. В салоне – все очень дорого и со вкусом. Отделка кресел богатой кожей со вставками из алькантары. Светлые тона, множество предоставленных возможностей по регулировке сидений, поиску максимально комфортных условий для водителя и пассажиров. 

Когда садишься в А6, пропадает желание куда-то спешить. Здесь можно не только наслаждаться мягкой, плавной ездой, но и слушать тишину, как будто бы попал на необитаемый остров. При закрытых дверях в салон не попадает ни единый посторонний звук. Даже музыку включать не хочется. Но если уже включил, то она обволакивает со всех сторон благодаря аудиосистеме BOSE Surround Sound и 14 динамикам.

В изобилии кнопок можно потеряться. Впрочем, для любителей высоких технологий здесь все скомпоновано идеально. На огромном экране мультимедийной системы перечень радиоволн сменяется настройками выбора режима езды автомобиля и другими полезными данными.

Сколько?

Стоимость гибридного А6 стартует с отметки в 56 600 евро. Много? Но ведь технологии будущего сейчас в моде, а значит, и в цене. Тем более что в данном случае это не только тренд, но и демонстрация вашего бережного отношения к экологии.

Алиса ИЛЬИНСКАЯ

Похожие темы:

Следующая публикация