Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Такие автомобили обожают европейцы. Их любят заботливые папаши, для которых комфорт детей намного важнее собственных драйверских амбиций. И, как оказывается, в этом мы очень похожи на Европу. Хотя украинским продажам Citroen C4 Picasso еще очень далеко до европейских объемов.

Citroen C4 Picasso_2

Во-первых, это красиво!

Хотя в случае с новым Citroen C4 Picasso понятие красоты довольно-таки относительно, все же недостатком внимания к своему внешнему виду этот автомобиль не страдает. На него не просто обращают внимание – на него заглядываются. А услышав из под капота характерный рокот 1,6-литровго 115-сильного дизельного мотора, и вовсе останавливаются расспросить о том о сем.

И, естественно, разговор заходит прежде всего о расходе, что логично в наше "недешевотопливное" время. А когда они слышат, что на трассе Citroen C4 Picasso действительно способен потреблять меньше 5 литров "солярки" - некоторые просто отказываются в это верить. И очень зря, скажем мы вам. Во время нашего тысячакилометрового пробега мы привезли средний показатель 5,2 литра.

Citroen C4 Picasso_4

И это притом, что туда мы ехали довольно быстро – порядка 120-130 км/ч, а обратно были загружены под самую завязку – причем что пассажирами, что багажом. В городе расход находился в пределах 6 литров не в последнюю очередь благодаря системе Старт-Стоп, старательно глушившей и заводившей двигатель на светофорах и в пробках.

Но, что удивительно, в случае с новым Citroen C4 Picasso вместе с экономичностью он способен дарить закоренелым папашам, решившимся пожертвовать покупкой более горячего хечта ради удобного семейного минивэна, что бы вы думали – именно, отменный драйв. Причем очень даже экономичный драйв.

Citroen C4 Picasso_26

Дело в том, что в нашем тестовом Citroen C4 Picasso помимо тяговитого дизельного мотора с неплохим крутящим моментом в 270 Нм, трудилась отличная шестиступенчатая механическая КПП, встречавшаяся нам ранее на горячих Citroen DS3, Peugeot 208 GTI и RCZ. И каждый раз мы отмечали ее отменную работу и самые приятные ощущения в процессе переключения передач.

Управлять Citroen C4 Picasso с этой КПП было сплошным удовольствием. А сами переключения то и дело настраивали водителя на некий драйвово-озорной лад. При этом на шестой передаче по трассе это автомобиль способен буквально "нюхать" солярку на скорости до 110 км/ч. Правда, еще экономичнее автомобиль становится на "роботе" с микрогибридом e-HDi, но там драйва нет и близко.

Citroen C4 Picasso_20

Веселые папаши

Если задаться целью, на Citroen C4 Picasso можно достаточно резво стартовать со светофоров и вполне себе задорно проходить затяжные повороты и змейки различной степени сложности. При этом подвеска авто ведет себя очень стойко и сдержанно. Да еще и справляется с большинством неровностей "средней тяжести".

Другим словами, в случае с подвеской Citroen C4 Picasso французы поймали неплохой баланс между комфортом и управляемостью. И это особенно ценно, учитывая, что речь идет о традиционно "скучном и обыденном" семейном однообъемнике. Кстати, на большие расстояния в нем ехать так же приятно, как и носиться по горным серпантинам.

Но что самое приятное во всем этом безобразии - это все же расход. Как ни старались мы загнать его повыше, активно рассекая по киевским улицам, нам так и не удалось поднять планку расхода тяжелого топлива выше отметки в 9 литров на сотню. И это действительно отличный показатель для просторного семейного минивэна.

Citroen C4 Picasso_30

Много всего

Прежде всего, в Citroen C4 Picasso много места. Причем, глядя на него снаружи, такие мысли вас могут и не посетить. Но стоит только попасть внутрь, как вы сразу же ощущаете много пространства практически везде. Впереди – из-за покатого лобового стекла и классической минивэновской компоновки. Вверху – благодаря все тому же панорамному стеклу и высокой крыше.

И, конечно же, сзади. На заднем ряду совершенно спокойно могут ехать трое взрослых. При этом ни в плечах, ни в коленях им тесно не будет. Более того, все они смогут максимально удобно разместиться благодаря регулируемым спинкам заднего сидения. Ну и багажник порадовал своим объемом. На бумаге вроде бы 537 литров - это не много, а на деле оказалось даже очень и очень.

Citroen C4 Picasso_33

Да и в целом, в Citroen C4 Picasso больше места для всяких приятных мелочей в салоне и всевозможных прибамбасов. Это и столики с подсветкой в спинках передних кресел, и шторки на задних окнах, и фирменный фонарик в багажнике. А еще – полноценный массажер в передних креслах и удобнейшая подставка для ног переднего пассажира. Чем не бизнес-класс?

А еще в новом Citroen C4 Picasso благодаря панорамному лобовому стеклу, доступному даже в стандартной комплектации, и опционной прозрачной крыше водитель получает неимоверную зону обзора, а пассажиры – ни с чем несравнимое чувство свободы и прекрасный вид на окрестности и достопримечательности.

Citroen C4 Picasso_27

Все лучшее… папаше!

Но по-настоящему особенным в Citroen C4 Picasso является все же водительское место. Дело здесь не столько в самом кресле, как в органах управления и панели приборов, реализация которой может просто сразить наповал. Дело в том, что здесь она основана на панорамном широкоформатный 12-дюймовый HD-экране.

Это экран не только отображает всю привычную и необходимую информацию, которая нужна водителю за рулем: спидометр и тахометр, карта и подсказки навигации, данные бортового компьютера, запаса топлива – все, что нужно водителю и что он желает увидеть. Но в отличие от традиционной панели приборов его можно настроить абсолютно по своему желанию.

Citroen C4 Picasso_40

Помимо настроек реализации, оформления и размещения дисплеев вывода различных данных на дисплее можно также настроить даже вид подачи этих данных: круглый или прямоугольный спидометр, приятный синий цвет или технологичный серый. На выбор доступно сразу несколько готовых схем вывода информации.

А еще на панель управления Citroen C4 Picasso можно установить любимое фото в качестве "обоев экрана", просто загрузив картинку с USB-носителя. Вы где-то такое встречали? Мы нет. Да и сам подобный экран, например, у британского Range Rover как дополнительная опция стоит пару тысяч евро!

Citroen C4 Picasso_29

И этим экраном в Citroen C4 Picasso создатели не ограничились. Ниже его в авто установлен уникальный в своем роде 7-дюймовый сенсорный дисплей-планшет с 7 кнопками для прямого доступа ко всем функциям автомобиля. Через него осуществляется все управление системами авто. При этом алгоритм управление тут довольно понятен и интуитивен.

Кроме этого, в новом Citroen C4 Picasso доступна очень высококачественная мультимедийная система с качественной акустикой JBL, о которой мы уже подробно писали в тесте старшего брата Citroen C4 Grand Picasso. Ее звучание абсолютно не уступает именитым мультимедийным системам самых дорогих люксовых автомобильных брендов.

Citroen C4 Picasso_39

Как, собственно, и оснащенность нового Citroen C4 Picasso  всевозможными системами и опциями, коими он напичкан по образу и подобию моделей люксового подразделения DS. Одной из них можно считать систему помощи при парковке "Park Assist", которая поможет не только найти подходящее по размеру место для парковки, но и сама запаркует автомобиль в автоматическом режиме. При этом парковка допускается как параллельная, так и перпендикулярная.

К этому стоит добавить систему мониторинга мертвых зон, оповещающую водителя сигналом об опасности на панели приборов, а также в боковом зеркале заднего вида. А еще возможность подключения авто к всемирной паутине. И вам сразу же станет понятно, что новый Citroen C4 Picasso - это не просто очередной минивэн для заботливых папаш, а нечто большее и интересное.

Citroen C4 Picasso_21

Справедливая цена

Что касается стоимости нового Citroen C4 Picasso, то и тут все довольно пристойно. Бензиновый автомобиль со 120-сильным мотором и "механикой" в базовой версии Attraction обойдется покупателю в почти 23 000 у.е. Это, кстати, единственно возможный бензиновый вариант Citroen C4 Picasso. А вот в дизеля "базе" как раз и недоступны.

Зато ими оснащаются авто в более богатых комплектациях. Так в комплектациях Tendance Intensive автомобиль с "механикой" будет стоить 27 100 и 29 600 у.е. соответственно. А аналогичные, но более экономные машинки с 6-ступенчатым "роботом" и микрогибридом e-HDi будут стоить на 1 300 долларов дороже.

На наш взгляд, это вполне адекватная цена за такой богато оснащенный семейный минивэн. Традиционно же все точки над "и" расставит время и украинские покупатели. Именно они своим кошельком будут голосовать за пресловутое ситроеновское "Creative Technologie". Поживем – увидим.

Виталий МАКСИМОВ

Выбор редакции