Гибридный Mini Cooper SE Countryman ALL4: стиль или экономия?

Дата публикации
Поделиться:
WhatsApp
Viber
Гибридный Mini Cooper SE Countryman ALL4: стиль или экономия?

Фото Ершовой Александры

Отличник из Оксфорда наконец-то устремил свои усилия в сегмент, который наиболее актуален в свете развивающейся электрической инфраструктуры. Plug-in Hybrid идеально балансирует меж двух миров, лихо совмещая тренд со стилем, а драйв с экономией.

В случае с Mini Cooper SE Countryman ALL4 никаких жертв на алтарь экологии принесено не было, кроме длинного названия, но англичане любят громкие имена. Отличить гибридную версию внешне можно только по накладкам в виде розетки над передними крыльями, такому же шильдику сзади и желтой букве S на решетке радиатора спереди.

Mini Cooper SE Countryman ALL4 / Фото Ершовой Александры

Да, это все тот же самый большой «Мини» со всеми его преимуществами, но с еще большим драйвом, который придают два электромотора на задней оси общей мощностью в 87 л.с. Вместе с бензиновым трехцилиндровым двигателем они выдают на-гора 223 л.с. Гибрид задиристо едет в режиме Auto eDrive, экономит электричество в режиме Save или переключается на электропривод при включении Max eDrive. Причем можно с легкостью докатиться до работы, там подзарядить аккумулятор от обычной розетки и вернуться домой. В общей сложности запаса хода вам хватит до 16 км (несмотря на то, что заявлено 42 км). Бесплатно! Представьте себе, что за заправку вам тратиться не придется, а это экономия в среднем 620 гривен в неделю и 32 тысячи гривен в год. При цене автомобиля 1,2 млн гривен вы отобьете его где-то за 40 лет.

Фото Ершовой Александры

Стоит ли это того? Однозначно стоит. Ведь это Mini! Кроссовер с полным приводом, лучшей генетикой BMW и английским перфекционизмом в деталях. Мало того, что он выделяется своеобразной внешностью, он еще и функционален. Например, лопата вам понадобится не скоро, малыш прогребает сквозь снег и грязь: выехать с парковки по снежной целине – плевое дело. Гибридная трансмиссия от GKN Driveline с векторизацией крутящего момента доказывает свою эффективность уже не в первый раз. Правда далеко съезжать с дороги не советуем, клиренс в 145 мм не так велик, а свесы позволят доехать только до первой внушительной ямы. Хотите бороздить просторы Украины? Это вам к пикапам, а тут чистый стиляга.

Шарм у Mini всегда был особым. Не все ценят круговой мотив интерьера, свойственный фанковому бренду. Многообразие тумблеров-переключателей, круглых дисплеев и странных лапочек больше напоминает игрушечный космический корабль, но на самом деле все очень практично. Салон поражает простором, передние кресла регулируются в четырех направлениях, руль - по высоте и вылету. Под рукой есть и подстаканники, и ниши куда можно положить телефон и мелочевку. Пассажирам тоже жаловаться не приходится: есть выводы климата, кресла имеют боковую поддержку и ниши для вещей.

В нашем случае производителю пришлось пожертвовать сдвижным задним диваном, под которым расположилась батарея на 7,6 кВт/час. Теперь он стационарный и чуть приподнят в отличии от обычной модификации Counrtyman. Багажное отделение при этом потеряло 90 литров, уменьшившись в объеме до 360 л, но и это неплохой показатель в сегменте, у Nissan Jukе еще меньше (354л).  Можно разложить задний ряд кресел и получить внушительные 1275 литров.

Мы не стали проверять объемы автомобиля, а позволили себе насладиться динамикой, которая при активном нажатии акселератора вдавливает тебя в эти сверхудобные опциональные кресла. Мини, определенно ездит круче, чем выглядит. При всей своей увеличенной на 150 кг массе он достигает ста километров в час за 6,8 секунд, что на 0,5 секунды быстрее, чем обычный и более легкий «Кантрик».

Фото Ершовой Александры

Зато в основе они не отличаются и имеют общую с Х1 базу UKL2. Все настройки практически схожи. Только на задней оси в Mini установлены два электромотора с редуктором, схожий принцип имеет и подвеска BMW 225xe Active Tourer. Несмотря на то, что британцы экспериментировали с гибридами давно, первыми в серию вышли именно баварцы. В «Кантрик» кроме моторов и трансмиссии перекочевала и развлекательно-вспомогательная электроника и системы безопасности: система кругового обзора, камера заднего вида с автоматическим парковщиком, i-контроллер и электропривод багажной двери, система оповещения о мертвых зонах, о смене полосы, камеры кругового обзора и парктроники по периметру. Жаль только, что все лучшие приспособления опциональны. Учитывая, что этот мини самый дорогой в модельной линейке, при наборе опций он обрастает цифрами как снежным комом.

www.drive.ru

Стоит отметить, что распределение веса гибридного «миника» на удивление сбалансированно. На дороге ведет себя стабильно, а вот в резких поворотах, если бы не динамическая стабилизация (DSC), то можно было бы и вывесить в повороте пару колес. Система легко улавливает явную потребность шасси в механической адгезии, удерживая автомобиль на линии и избавляя от излишнего крутящего момента. Зато британская управляемость сохранилась, как и немного жестковатая подвеска. Она не клацает на ухабах, но чувствительность к колебаниям дорожного покрытиям имеет.

Фото Ершовой Александры

По данным производителя, расход топлива в смешанном цикле составляет 2,3 литра против 7,3 литров у ДВС, правда на деле эти цифры куда менее красивые. При езде в гибридном режиме по городу расход составлял минимум 4,5 литра на 100 км пробега. Подзарядка аккумулятора требовалась каждые 16-18 км, благо возле работы у нас оказалась моно-станция, к которой путь пришлось долго разгребать от весеннего снега. Видимо, мало кто пользуется. Пополнение батареи до ста процентов заняло чуть больше трех часов. И можно было катиться дальше, забывая про скачущие цены на топливо.

Фото Ершовой Александры

Плюсов у подзаряжаемого гибридного Mini Countryman предостаточно. Начиная с неординарной внешности, вменяемого пространства салона, до возможности ездить на электричестве, наслаждаясь пением птиц или динамикой, характерной для версий JCW. Единственным минусом станет цена. Ведь по прайсу в модельной линейке бренда он занимает лидирующие позиции с отрывом от самой дорого версии почти в 300 тысяч грн.  Но когда это останавливало поклонников бренда.

На украинском рынке ему конкуренции и не сыскать. Из кроссоверов в продаже есть лишь один Plug-in Hybrid – это Mitsubishi Outlander phev, но и его цена составляет чуть больше 1,2 миллионов гривен. Нелегально присутствует Chevrolet Volt с запасом хода на электрике до 60 км, но у него и батарея мощнее и принцип работы иной, как и позиционирование. То же касается и Toyota Prius. Из баварцев в BMW i3 есть версия с дополнительной функцией Range Extender, оснащенная бензиновым двигателем объемом 0,6 литра, позволяющим электрокару дотянуть до зарядной станции. Или BMW i8 Coupe с 170-сильным 1.5 и запасом хода на электричестве в 55 км. Но и цены у них выше.

ПЛЮСЫ: гибкое ускорение, мягкое переключение передач, почти бескомпромиссная практичность, возможность езды на электричестве.

МИНУСЫ: более тяжелый Mini, слабо гасит скорость в поворотах, не хватает показателей бортового компьютера.

 

Следующая публикация