Мигранты покоряют Россию

Мигранты покоряют Россию

Матвей Ганапольский

Однако власти не могут ответить ничем, кроме ксенофобии

Украина благословенна не только природой, историей и всем прочим, но и тем, что её территорию не облюбовали нелегальные мигранты. Мигранты, как неприятности – когда их нет, то всё кажется нормальным. То, что ты "попал", становится заметно лишь тогда, когда неприятности, как и мигранты, вторгаются в твою жизнь, придавая ей новые мучения.

Мои киевские друзья, при описании приключений мигрантов в России, лишь равнодушно пожимают плечами – это для них неактуально. Они с трудом вспоминают каких-то пакистанцев, которые остались от старых времён, когда казалось, что иностранцы тут могут делать бизнес, не будучи вышвырнутыми "донецкими", а еще вспоминают, что на юге есть вьетнамцы. Ещемного китайцев, но кучкуются они в Киеве и Харькове. Это студенты, они все хотят получить образование, которое в Украине значительно дешевле, чем в их Поднебесной.

"Що очi не бачать, то серце не болить" - эта поговорка справедлива для страны, которая не переживает грандиозную мигрантскую атаку.

Однако, такое счастье Украины имеет и обратную сторону – мигранты не стремятся в страну потому что она бедна, потому что рынок труда узок. А те рабочие места, которые мигранты привычно занимают в России, в Украине заняты местными – они не столь брезгливы, чтобы работать на стройках, либо даже мести улицы. Более того, трудовые мигранты именно из Украины занимают почётное место, как в Европе, так и в России. Вот почему так равнодушны мои киевские коллеги, когда я им рассказываю, как азербайджанский мигрант в припадке злобы убил русского парня, и это привело к массовым беспорядкам в московском районе Бирюлёво.

Убийство было вполне бытовым, но беспорядки вспыхнули на вполне расовой почве – огромный, занимающий 24 гектара продуктовый рынок, на котором убийца работал продавцом шаурмы, а прочие приезжие обычными продавцами, стал объектом яростной атаки по простой причине – мигранты достали! Думается, что расшифровывать тут нечего: "Если ты на улице, то вокруг кучкуются незнающие русский язык группы людей; если ты в метро, то от них не протолкнёшься; если ты на рынке, то там торгуют только они! А драки, а общежития, где в комнатах живут по двадцать человек. А "стреляющие свадьбы" в центре Москвы! А убийства русских!"

В предыдущей фразе приведены типичные рассуждения обычных москвичей, и в них много справедливого. Но есть и оборотная сторона: именно они, москвичи, с наслаждением пользуются выгодами мигрантского нашествия: овощи на рынках дешевле, дешевле ЖКХ, можно недорого сделать ремонт в квартире, мигранты живут на дачах, летом ухаживая за садом, а зимой охраняя дома.

Но, как только случается убийство, то те же москвичи, идут на штурм овощной базы, с удовольствием громя арбузные развалы, автоматы с водой и переворачивая машины. Причем, идут на мародёрство, как на шоу – когда громили овощную базу в Бирюлёво, то местные жители пошли смотреть на этот увлекательный процесс даже с детьми.

Однако, оставим народные утехи, и заметим, что погромщики хотя бы знают, что делать с мигрантами – к примеру, их надо бить. Однако, что касается правительства, то, кроме фразы кота Леопольда "Ребята, давайте жить дружно", у него других идей нет.

И для этого есть веские причины.

Во-первых, нелегальная миграция – важнейшая составляющая часть российской экономики. Трудно перечислить все её отрасли, которые используют копеечную, почти рабскую силу, рабочих из центральной Азии.

Но даже если бы власти укротили собственных олигархов и попробовали ввести визы, то вступили бы в противоречие с собственными политическими принципами. А они в том, что если Таможенный союз держится на выгоде от низких взаимных тарифов и обмене товарами, то СНГ - только лишь на этой самой нелегальщине. Таджикские, Киргизские и Узбекские диктатуры проводят сознательную политику выдавливания местного населения из страны, ибо их вполне устраивает, что создавать новые рабочие места у себя не нужно – их несчастное население найдёт в России. Это же население, испытывая в чужой России гонения и издевательства, пришлёт домой деньги в размере национального бюджета страны.

Прелесть подобного людоедского решения еще и в том, что из этих стран уезжают самые активные и молодые, то есть те, кто может участвовать в политической жизни, протестах и какой-нибудь цветной революции.

Поэтому, если Россия вдруг введёт визы, то эти царьки немедленно перестанут политически поддерживать Россию, немедленно выйдут из СНГ и пойдут либо в Китай, либо создадут своё квазисообщество на подобный манер. Вот почему Россия оказалась заложницей собственной политики, нелегальная миграция в которой, составная и естественная её часть. Вот почему Владимир Путин не может ввести визы.

Однако, что еще хуже, он не может укротить собственных погромщиков-националистов, которые и есть, во многом, его электорат. В отсутствие сдвигов в экономике и модернизации страны, брутальный национализм, который классики называют "последним прибежищем негодяев", стал важнейшей составной частью общей национальной идеи страны, наряду с насаждением ненависти к Западу и разжигания неприятия к ближайшим соседям.

И выйти из этого порочного круга Путин не может, несмотря на нарастание абсурда – нелегалы всё прибывают, а беспорядки вспыхивают всё чаще.

Но, Путин заложник вдвойне. Не секрет, что именно российское Закавказье – Дагестан, Чечня,Ингушетия, Северная Осетия и являются источниками наиболее громких общественных конфликтов. Представители именно этих диаспор и устраивают "стреляющие свадьбы", конфликты у метро и даже в дорогих ресторанах. Нарушая правила на "Порше", с пистолетом в кармане, по Москве мчится не узбек или таджик – мчится гордый представитель российского Северного Кавказа. Но именно с ним Путин ничего поделать не может – все эти годы Москва закидывает деньгами Кавказ, чтобы умаслить тамошнее население. Однако, рабочие места там так и не появляются – вот почему и молодое население этих республик массово переезжает в Москву, наполняя карманы коррупционными деньгами, которые им передают отцы.

Ситуация зашла в тупик. Но Путину придётся сделать выбор между гонором кавказцев и бунтом русских. Другого выхода у него просто нет.

Это будет тяжёлый выбор.

Матвей Ганапольский

Похожие темы:

Следующая публикация