"Надо всегда напоминать, биться, не молчать". Как живут семьи пленных в ожидании обмена

"Надо всегда напоминать, биться, не молчать". Как живут семьи пленных в ожидании обмена

"Надо всегда напоминать, биться, не молчать". Как живут семьи пленных в ожидании обмена

ТСН пообщалась с семьей Кима Дуванова, который в плен попал в мае текущего года.

Сегодня во время видеоконференции трехсторонняя контактная группа договаривалась об обмене пленными с "самопровозглашенными республиками". Предыдущая встреча в белорусской столице состоялась в минувшую среду - тогда не удалось согласовать ни списков людей, ни дату, говорится в ТСН.16:45.

Положительные результаты этих переговоров в Украине ждут минимум 80 семей. Городок Изюм на Харьковщине - здесь живет семья пленного Кима Дуванова. Старший сын Аким учится в Харькове, дома военного ждут жена Елена и маленький Глеб. Глебу 8 лет. Он любознательный, очень любит внимание, и с радостью позирует на камеру. А еще Глеб до конца не осознает, где его папа.

"Он далеко-далеко и нет Интернета. И в вайбере написано, что папа в Сети давно не был", - говорит сын пленного.

Семья пленного военного Кима Дуванова ждет возвращения отца

Семья пленного военного Кима Дуванова ждет возвращения отца

48-летний старший солдат попал в плен в мае этого года. На рассвете машина с восемью военными проехала КПВВ "Новотроицкое". Водитель, вероятно, не знал местности, пропустил поворот. И поехал прямо на блокпост боевиков. Через несколько часов жене Кима Елене позвонили из военкомата и сообщили, что ее муж в плену.

"Ну, как это плен, я вообще не понимала, что это такое. Ну, ранен, ну, не дай бог, убили. А плен – это что такое? Что делать?" - вспоминает свои первые ощущения Елена Дуванова.

Она начала бороться. Звонила в военную часть Кима, в СБУ, в Красный крест. Перезнакомилась с бывшими пленными и родными тех, кто до сих пор в застенках боевиков. В конце концов мужа внесли в списки, которые рассматривают переговорщики в Минске. Но до сих пор непонятно, вернется ли он домой во время обмена, который сейчас так тщательно планируют.

"Надо всегда напоминать, надо всегда поднимать эту тему, надо всегда добиваться, драться, кричать, ну, не молчать", - говорит жена пленного.

Украинские переговорщики имена тех, кого планируют обменять, держат в строгой тайне. Вероятно, чтобы не давать напрасных надежд родным, в случае, если что-то пойдет не так. А фамилии в списках действительно могут меняться.

Видео в макеевской колонии сняли российские телевизионщики ровно два года назад перед тогдашним масштабным обменом. В камеру к украинскому танкисту Богдану Пантюшенко и спецназовцу Сергею Глондарю заходит россиянин и намекает - ребята скоро будут дома.

Пленные улыбаются, радуются новости. Но впоследствии стало известно - боевики просто издевались над ребятами, домой их так и не отпустили. Сейчас, тоже перед возможным обменом, российские пропагандисты вновь приехали в колонию снимать парней, которых боевики держат дольше. Уже почти пять лет. Только теперь на лицах Богдана Пантюшенко, Сергея Глондаря и еще одного пленного, Александра Коринькова, улыбок уже нет.

"Уверенности как таковой и нет, ожидания есть всегда - ждем, надеемся", - говорит пленный на этих видео.

Ждет папу и Глеб Дуванов. Когда на уроке его классу предложили написать письмо лучшему другу, Глеб долго не раздумывал, кому и что написать.

"Папа, я тебе желаю, чтобы ты скорее приехал. Я очень люблю тебя. И скучаю. Я хочу, чтобы с тобой было все хорошо. Ты самый лучший в мире", - написал парень.

Корреспондент ТСН Марьяна Бухан

Похожие темы:

Следующая публикация