Выбор без выбора или причем тут бессознательное?

Дата публикации
Просмотры
620
Поделиться:
WhatsApp
Viber
Выбор без выбора или причем тут бессознательное?

Фото: stanislavske.tv

Как не стать жертвой манипуляций политтехнологов.

В эти выходные страна должна завершить трицикл выборного процесса. Процесс перекомплектации государственного штата, запущенный сверху-вниз, должен быть завершен.

Трое выборов за полтора года могли бы научить кого угодно быть осмотрительным и внимательным избирателем, перестать доверять шаблонным обещаниям и гнать поганой метлой вчерашних партократов. Но всеобщий психоз вокруг мотивации избирателя гречкой показывает два важных момента:

1. Общество созрело для возмущения тем фактом, что его покупают.

2. Общество не доросло до изменений правил игры. Потому, что несмотря на всеобщее возмущение, кандидаты продолжают скупать голоса задешево.

Чего здесь больше – готовности продаваться за бесценок или готовности противостоять политическим манипуляциям – мы пока не знаем. Но узнаем уже на следующей неделе. Однако это не самое главное.

Главный вопрос звучит иначе: действительно ли мы способны делать сознательный выбор? Или мы всего лишь биороботы, реакцией которых очень просто управлять, всего лишь нажимая на нужные кнопки симпатий и предпочтений?

Наше сознание сосредоточено в очень тонком слое, который называется корой головного мозга. Этому слою всего-то несколько десятков тысяч лет. И толщина его – несколько миллиметров.

А ниже, вернее – глубже, находится то, что досталось нам в наследство от сотен тысяч поколений предков и их родственников. От примитивных человеков и до самых первых рептилий. Это подкорка. Место обитания глубинных инстинктов и врожденных рефлексов.

Какое отношение это имеет к выборам? Самое что ни на есть прямое.

Наши мысли только на первый взгляд имеют отношение к логическому процессу. Они – лишь внешнее проявление глубинных течений. Это как водоворот, который виден на поверхности, но его причина, сила и скорость течения зависят от тех процессов, которые происходят в толще воды, а не на её поверхности.

Любой выбор, который мы делаем, основывается на работе глубинных структур мозга. В своих предпочтениях мы руководствуемся в первую очередь эмоциями. И только потом облекаем их в какую-то логическую структуру, которую нашему бессознательному подсовывает услужливое сознание.

Выбор формируется на основании эмоций. И только потом мы обосновываем свое отношение с помощью сознания в виде аргументов. Переводим, так сказать, с языка программирования на язык понятных для понимания символов в виде букв и цифр.

Проще говоря политическое предпочтение формируется на основании следующих принципов:

1. Наши эмоции решают за какого кандидата нам голосовать. Просто по признаку – нравится/не нравится.

2. Наш разум обосновывает принятое эмоциями решение, облекая его в аргументированные доводы.

3. Решение меняется так же часто, как меняется эмоциональное отношение.

4. Смена эмоций зависит от того как часто мы слышим о нашем кандидате эмоционально окрашенную информацию.

То есть если перед входом на избирательный участок мы столкнемся с негативной информацией о нашем кандидате, то в большинстве случаев мы сменим свое к нему отношение и выберем другого. Благо выбирать есть из кого. Недостатка в кандидатах не наблюдается.

Наш выбор формируется людьми, которые умело манипулируют нашими эмоциями. Не случайно даже на местных выборах поднимаются темы, не имеющие никакого отношения к местной власти, зато вызывающие максимальные эмоции. И чем больше этих эмоций вы испытываете по отношению к тому или иному кандидату, тем сильнее вами манипулируют.

Попробуйте сейчас сесть и проанализировать свое исключительно эмоциональное отношение к ряду кандидатов. Тот, кто вызывает больше всего симпатий и антипатий – и есть продукт самых профессиональных политтехнологических манипуляций.

Основные технологии для манипуляций:

1. Сексуальная привлекательность. Кандидат должен быть интересен нам как половой партнер или как половой ориентир. То есть, грубо говоря, он должен быть таким, чтобы я был готов заняться с ним сексом (если конечно он противоположного пола) или таким, чтобы я хотел быть на него похож. Здесь используются как вполне нейтральные манипуляции (улыбки, подтянутая фигура, созданная опытным фотографом и удачным ракурсом, нужное выражение лица или удачно подобранная одежда), так и откровенно грубые способы возбуждения (эти выборы просто пестрят сексуальными девушками, почему-то меняющими карьеру в модельном бизнесе на работу чиновника).

2. Новенький антураж. Кандидаты любят фотографироваться и сниматься в видео на фоне чего-то очень нового. От детской площадки до отремонтированного лифта. Причем совершенно не важно кто именно оплатил и отремонтировал эти объекты. Можно вообще не акцентировать внимание на них и что-то о них рассказывать. Главное, чтобы это новье было в кадре. Подсознательно мы, избиратели, будем ассоциировать человека с тем окружением, в котором он находился, когда мы с ним познакомились. Таким образом кандидат ассоциируется с обновлением, чистотой и массой других положительных сигналов.

3. Позитивный проводник. На фото рядом с кандидатами часто присутствуют люди или происходят события, которые вызывают однозначную позитивную реакцию. Это дети, герои АТО, спортсмены, процесс награждения или вручения каких угодно призов/кубков. Позитивное событие создает положительную эмоцию, которую мы бессознательно связываем с кандидатом.

Конечно же всевозможных манипулятивных инструментов намного больше, но это одни из самых основных.

Что же делать?

Мы не безнадежны. И несмотря на то, что наша разумная деятельность подчиняется эмоциям практически во всем и всегда, мы все-таки можем ограничить степень этого бессознательного влияния.

Эти советы вам помогут.

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!

Похожие темы:

Дата публикации
Просмотры
620
Поделиться:
WhatsApp
Viber
Следующая публикация