Женщина и бизнес

Женщина и бизнес

Фото: Getty Images/Fotobank

Наверняка вам часто приходилось слышать мнение – разумеется, мужское – о том, что женщина и бизнес – вещи несовместимые. Но сегодняшний бизнес – гораздо более женское дело, чем мужское, в этом убеждена учитель с многолетней практикой, мастер, владеющий древними техниками и знаниями, прошедший обучение в Университете «Единства» в Индии Диана Щербанская.  

В коллективе, как в семье

Одно из главных мужских заблуждений гласит: в бизнес идут женщины, которые несчастливы в личной жизни. На самом деле все происходит с точностью до наоборот: женщины, у которых все хорошо в семье, ведут дела гораздо лучше, чем их неудачливые товарки. Если женщина плохо живет с мужем или никак не может выйти замуж, она чувствует себя незащищенной – и в жизни, и на работе.

Устраиваясь на работу в компанию, женщина через какое-то время начинает воспринимать ее как семью. В нашем подсознании очень четко прописана иерархия связей. Справедливости ради надо сказать, что прописаны они и у мужчин, но женщины, в отличие от сильной половины человечества, воспринимают их как аксиому – положение дел, не требующее доказательств.

Поэтому, приходя на работу, женщина, наряду со своими профессиональными обязанностями усваивает «родственные отношения», которые существуют в этой компании. Она осваивается в коллективе, как в большой семье, и очень быстро начинает играть какую-то свою роль с учетом всех тех ролей, которые уже есть в этой компании.

Женщина вписывается в такие роли гораздо лучше мужчин. Но если у нее в голове родственные связи нарушены или она не может выйти замуж, потому что уверена, что «все мужики – сво…», она перенесет эти отношения на работу. Ей будет некомфортно работать в этом коллективе, потому что ко всем сотрудникам мужского пола, в том числе и к боссу, если он окажется мужчиной, она будет относиться именно с этой позиции. И ей будет очень тяжело. Зато женщине, которая умеет грамотно выстраивать отношения в семье, в бизнесе просто нет цены.

Копейка рубль бережет

Не менее важная женская компетенция – ресурсы, точнее, управление ими. Грамотные руководители знают, что эту роль лучше доверять слабому полу: кладовщик-женщина всегда будет более бережливой, требовательной и рачительной, чем кладовщик-мужчина. Впрочем, кем бы женщина ни работала, она все равно будет использовать эти свои качества на благо компании. И в этом нет ничего удивительного, она ведь привыкла хозяйничать дома: знает, где лучше сэкономить, а где не стоит скупиться, как грамотно потратить деньги и буквально на рубль накрыть роскошный стол. И это женское качество востребовано в бизнесе. Кстати, оно очень связано с первым женским умением – умением выстраивать отношения. Женщина, которая на фирме занимается продажами, делает это именно через отношения: у нее есть свои поставщики и свои покупатели, общаясь с которыми, она будет покупать и продавать все, что нужно фирме.

«Надеюсь, ты мой человек?»

Слабая и сильная сторона женщины в бизнесе состоит в том, что у нее очень высокая – по сравнению с мужчиной – степень лояльности. Сейчас самые ценные качества сотрудников, на которые прежде всего обращают внимание работодатели, это профессионализм и лояльность. Второе еще не превзошло первое (профессионализм по-прежнему ценится превыше всего), но уже уверенно его догоняет – каждый руководитель заинтересован в том, чтобы на него работали «его люди». Помните, как в «Служебном романе» Самохвалов-Басилашвили спрашивает Новосельцева-Мягкова: «Надеюсь, ты мой человек?» И тот отвечает: «Да! Правда, до этой минуты я был ничей».

К примеру, главный бухгалтер на фирме – женщина. Ее лояльность чрезвычайно важна для руководителя – насколько она его любит, как она заботится о нем и о компании. И если на все эти вопросы можно ответить положительно, то, случись какая-то неприятность, она гораздо быстрее найдет из нее выход, благоприятный для фирмы. А вот если у нее нет лояльности, у нее и потребности-то такой не появится.

Слабая сторона лояльности: женщина будет работать в компании, где ей недоплачивают либо вообще не платят только потому, что это дело ее жизни, на которое она потратила много времени и сил.

Нельзя складывать все яйца в одну корзину

В посткризисные время нормой жизни в бизнесе стала диверсификация рисков – деньги должны приходить из разных источников. Проще говоря, нельзя складывать все яйца в одну корзину. И сегодня женщины делают это гораздо успешнее мужчин: они берут чуть-чуть там, чуть-чуть тут. Мужчинам, чтобы перестроиться и действовать таким образом, нужно сделать над собой значительное усилие, для женщин же, опять-таки в силу их хозяйственных навыков, это очень естественно.

Найти подход

Очень дорого сегодня стоят и хорошие отношения с партнерами, банками, налоговой и, конечно же, клиентами. Женщина и эти отношения выстраивает, не напрягаясь, естественно. И для этого ей не нужно пить с партнерами до утра, она многие вопросы решает, даже не выходя из офиса, в телефонном режиме. Так же, как она легко, как будто бы между делом, уговаривает детей доесть кашу, а бабушку – не ворчать, она общается и по работе, находя для всех единственно верные, а потому очень важные слова.

Защитить потомство

К тому же в кризисных ситуациях женщине свойственно собраться, сгруппироваться и защищать свое потомство. В отличие от мужчины, она не может позволить себе растеряться или потерять голову. Так же она ведет себя и на работе. Слабость этой позиции в том, что, спасая компанию или шефа, женщина иногда забывает о своей реальной семье.

Расчет ничто, интуиция – все

Женщина очень хорошо понимает, где искать выгоду. Наша интуиция помогает нам рассмотреть «нужного» мужчину, полюбить его, выйти за него замуж. Это же позволяет женщине чувствовать, какой проект перспективен, а какой – нет. Не прислушиваясь к голосу разума, который твердит, что уходить в новую фирму опасно, а старая, несмотря на маленькую зарплату, – стабильна, мы безошибочно выбираем первую. Для мужчины такой поступок всегда является риском, он просчитывает все «за» и «против», женщина же делает это интуитивно – принимать правильное решение ей позволяет внутреннее чутье. Благодаря этому у нее нет внутреннего конфликта и ощущения, что она рискует.

Что продаем?

Что сегодня успешнее всего продается? Самым ходовым товаром является даже не услуга, а отношение к ней. Например, покупая телефон, мы приобретаем не его характеристики и функции и даже не статус, который дают навороченные модели, а стиль жизни. И это опять-таки исключительно женское дело. Пока мужчина будет говорить о мегабайтах и пикселях, женщина спросит: «Как, у вас нет «Айпада»? А что же вы делаете в аэропорту? У вас нет нетбука? Значит, когда вы уезжаете в командировку, ваш Facebook провисает?» Что это, как не стиль жизни? Недаром Кавалли утверждает, что продает не платья, не вещи, и даже не бренд – он продает характер. И лучше всего с этой задачей справляются женщины.

Александра Волошина

Похожие темы:

Следующая публикация