5 причин полюбить путешествия в кризис

Дата публикации
Просмотры
1183
Поделиться:
WhatsApp
Viber
5 причин полюбить путешествия в кризис

Фото: Getty Images

Принято считать, что в кризис надо затянуть пояса и отказаться от роскоши и излишеств, без которых вполне можно прожить. А в перечне таких — запретных — удовольствий почему-то едва ли не первое место занимают путешествия. Но действительно ли в экономически сложные времена нужно сидеть дома, ограничивая себя в передвижении по миру и получении новых впечатлений и приятных воспоминаний?

Если вы так думаете, поздравляем: ваши убеждения устарели. В кризис можно ездить даже больше, чем в докризисные времена. Беремся вам это доказать на счет пять.

Человеческий фактор

Если "квартирный вопрос" портит людей, то кризис делает их лучше — во всяком случае, в профессиональном смысле: они становятся более трудолюбивыми, толерантными, терпеливыми и доброжелательными по отношению к клиентам фирм и агентств, в которых работают. В сложные экономические времена руководство туристических фирм больше не может себе позволить держать на работе балласт, поэтому на своих местах остаются только лучшие из лучших, которые стараются сделать так, чтобы человек, обратившийся к ним за помощью, остался максимально удовлетворенным и в следующий раз обратился именно в эту фирму, а не к конкурентам, да еще и привел бы с собой парочку своих друзей.

Значит, вы вполне можете надеяться на то, что вам подберут самый лучший тур и отвечающую всем вашим требованиям гостиницу, сделают солидную скидку, окружат любовью, заботой и вниманием, ответят на все ваши вопросы, вытерпят все ваши капризы и колебания и дадут массу дельных советов на все случаи жизни. Ну а самое главное — они не будут жалеть на вас времени, клиентов в кризис становится меньше, значит, с каждым можно поговорить подольше.

Впрочем, все вышесказанное касается также сотрудников отелей — от работников рецепции до прислужников на пляже, официантов в ресторанах, стюардесс и стюардов в самолетах. Понимание того, что еще чуть-чуть и они могут остаться без клиентов, а значит, и без работы, сделает их куда вежливее и профессиональнее.

Третий — не лишний

В кризис вы никогда не окажетесь лишним в самолете, потому что на него из-за высокого спроса продали больше билетов, чем мест в салоне, или в гостинице – из-за жадности хозяина, забронировавшего номера сразу для нескольких туристических компаний. У всех этих неприятностей есть название — овербукинг, и тот, что хоть раз испытал его на себе, знает – удовольствие это весьма сомнительное. В кризисные времена все происходит в соответствии с поговоркой "Не было бы счастья, да несчастье помогло": спрос на поездки падает, и туристам не приходится вместо пребывания на пляже коротать время в аэропорту или лобби гостиницы в ожидании, когда для них — наконец-то! – найдут место в самолете или номер в отеле.

Быстрее и качественнее — во всяком случае, очень хочется в это верить — в кризис начинают работать и сотрудники ОВИРов и других организаций, отвечающих за выезд граждан за рубеж. По причине уменьшения количества туристов последним не придется долго ждать оформления документов — заграничные паспорта, визы и путевки можно получить гораздо быстрее и, что приятно, без волокиты и "благодарностей" в конвертах.

Лучше меньше, да лучше

Возможно, в кризисные времена вы станете ездить меньше, зато ваши поездки наверняка станут гораздо интереснее. Неудивительно, если учесть, что на их подготовку вы будете тратить больше времени: тщательнее прорабатывать маршруты, по которым собираетесь ехать. Придирчивее выбирать отель, в котором было бы все, что у вас ассоциируется с полноценным отдыхом.

Заранее знакомиться с историей страны, которую собираетесь посетить — когда впервые куда-то попадаешь и на голову обрушивается огромное количество новой информации, большая ее часть тут же выветривается — легко и быстро. Если же знания систематизировать и получать их постепенно, они "улягутся" в голове и задержатся там надолго, а возможно, и навсегда.

Материальный вопрос

Не последним в плане путешествия является и материальный вопрос: когда валюта твоей страны находится далеко не в самом лучшем положении, надежд на поездки в другие страны не так уж и много. Но не спешите расстраиваться. Экономический кризис — явление мирового масштаба, он редко ограничивается одной страной, поэтому валюта других государств, особенно, если это не такие тяжеловесы, как США, Франция или Германия (а страны, живущие за счет туристического бизнеса, к этой категории не относятся), тоже находится в упадке. А это значит, что соотношение двух валют, скорее всего, осталось прежним, и за свои средства вы сможете получить то же количество услуг, что и раньше.

Оглянись вокруг!

Вполне возможно, что в ближайшее время у вас — кризис есть кризис! – не окажется денег на поездку за границу. Но значит ли это, что вы должны остаться без отдыха и связанных с ним новых знаний и впечатлений? Оглянитесь вокруг – вне всякого сомнения, в вашей стране и даже в вашей области есть много туристических объектов, посещение которых принесет вам массу удовольствия и при этом не выпотрошит ваш кошелек. Вы будете удивлены открытиями о родном крае, которые вам удастся сделать в результате.

Александра Волошина

За помощь в раскрытии темы благодарим психолога Марину Елисееву.

Похожие темы:

Дата публикации
Просмотры
1183
Поделиться:
WhatsApp
Viber
Следующая публикация