Закон о "евробляхах": а выход ли?

Закон о "евробляхах": а выход ли?

ТСН.ua

Почему даже значительное снижение акцизов на ввоз авто на иностранных номерах не способно кардинально изменить ситуацию.

Эпопея с евробляхами движется к завершению — 13 июля Верховная Рада в первом чтении приняла законопроект об уменьшении налога на авто из Европы ("О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины" (№8488)).

В частности, предлагается:

— новая шкала акцизных налогов (уменьшение в несколько раз);

— отмена экологического стандарта при регистрации автомобиля любого года выпуска.

Механизм заключается в установлении новых ставок акцизного налога: базовая ставка составит 50 евро для автомобилей на бензиновых двигателях и 75 евро — на дизельных. Ставки умножаются на коэффициент возраста и на коэффициент объема двигателя.

Определение акцизного налога для каждого легкового транспортного средства будет осуществляться путем применения к базовым ставкам акцизного налога коэффициентов.

Согласно пояснительной записке к закону, коэффициент объема двигателя будет определяться делением объема цилиндров двигателя внутреннего сгорания соответствующего транспортного средства в куб. см на 1000 куб. см.

Второй коэффициент — возраста — будет равен количеству полных календарных лет от года, следующего за годом производства транспортного средства, до года определения ставки налога (для новых транспортных средств и транспортных средств, которые использовались до одного полного календарного года, коэффициент равен 1).

Напор сработал. Что Верховная Рада предлагает делать с "евробляхами"

Напор сработал. Что Верховная Рада предлагает делать с "евробляхами"

Исходя из этого, на новые автомобили, которые будут ввозиться из Европы, акциз будет меньше. На старые — больше, но поскольку его стоимость меньше, то, соответственно, меньше будет и НДС, и ввозная пошлина. Таким образом, сумма растаможки будет достигать 2500-3000 евро за "старичков", которыми в основном и являются нынешние нелегальные "евробляхи". То есть растаможка машины, купленной в Европе где-то за 1500 евро, обойдется приблизительно в 2500-3000 евро.

Да, это уже не те суммы, которые приходилось платить раньше, но все же она в полтора раза будет превышать стоимость авто. Захотят ли те, кто уже раз обошел закон, купив "евробляху", платить хотя бы такие деньги за растамаживание? Вполне возможно, что и после принятия закона количество желающих оформить транспортное средство значительно не увеличится, и большинство так и продолжит ездить на праве временного ввоза.

Чтобы устранить коррупционную составляющую в этом вопросе, как вариант, можно было бы в первую очередь привязаться к объёму двигателя. Допустим, сделать плату за объём от 1,4 до 3 л — 300 евро. Иначе одна из главных проблем — невозможность взыскать ущерб или привлечь к ответственности "еврбляхера" — не будет решена. Ведь сейчас нередко хозяин такой машины просто бросает ее после аварии и сбегает.

Чтобы устранить коррупционную составляющую в этом вопросе, как вариант, можно было бы в первую очередь привязаться к объёму двигателя

Что касается привязки к возрасту авто. Сейчас и так достаточно большое количество "евроблях" заезжают в Украину по поддельным документам: подделываются данные о годе выпуска, стоимости автомобиля, величины пробега, а таможенник не обязан проверять достоверность этих данных. А они влияют на налоговые и таможенные платежи и сборы. Тем более, в принятом в первом чтении законопроекте на более старые авто пошлина и НДС будут значительно меньше, так что можно уже сейчас прогнозировать, что появится немало желающих подделывать именно эти данные. И этот законопроект не уменьшает риски подделки информации при ввозе автомобилей на иностранных номерах.

Также не берутся во внимание европейские экологические стандарты — евро5 и евро4, хотя в отношении топлива в Украине они учтены. Соответственно, никто не будет контролировать, насколько эти машины вредят экологии. А мы же понимаем, что в большинстве случаев завозят самый дешевый транспорт — который в ЕС с их стандартами и налогами обходится слишком дорого, а потому никому не нужен. О какой экологии тут может идти речь? Иногда кажется, что нам самих себя совсем не жаль.

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела! 

Следующая публикация