Победа, которую мы подарили

Победа, которую мы подарили

Фото: ТСН.ua

Пытаясь бежать от "русского мира", мы теряем здравый смысл и уважение к своему прошлому.

Первая яркая картинка утра 9 мая — женщина средних лет в красном брючном костюме на марше "Бессмертного полка" в Киеве. Видя, что ее снимают, она заметно волнуется. Постоянно набирает воздух в легкие, выдыхает, опять набирает и периодически истерично выкрикивает: "спасибо деду за победу". Потом так же нервно, одна, без поддержки товарищей по колонне, подпевает "день победы, день победы…". Когда перед камерами операторов появляется в прошлом соратник Виктора Януковича — Нестор Шуфрич, она подобострастно заглядывает ему в глаза и крепко обнимает. За ней в колонне — большой поклонник "русского мира" Вадим Новинский. Он стоит молча, а женщина опять одиноко кричит "спасибо деду за победу". Все, что сразу понятно из этой картинки — повторять за ней эти слова противно и стыдно. Все, что понятно потом — это правильные и важные слова, которые мы отдали таким, как она. Как и саму победу.

Много лет 9 Мая для большинства украинцев было одним из главных событий года. В каждой семье были те, кто застали и помнили войну. Они же рассказывали о тех, кто до победы не дожил. Таких в Украине больше 8 млн. Девятого мая о них вспоминали, несли цветы к могилам, смотрели военные фильмы и плакали. Но это был светлый день. Не потому что кто-то не понимал, что война — это зло, а потому что победа — это его конец. Тяжелый, выстраданный, но конец. А потом победы, вдруг, не стало. Не целиком, не общей, а нашей. Российская пропаганда, для которой 9 Мая навсегда стало символом триумфа над "трусливым западным миром", ее приватизировала.

Парад победы стал актом устрашения, георгиевские ленточки — напоминанием о войне на Донбассе и оккупации Крыма, лозунги о высокой цене за мир сменили на "можем повторить". Кремль и путинская Россия стала той самой истеричной женщиной в красном костюме, лозунгам которой стыдно вторить. С ней не хочется ходить на один парад, не хочется слушать одни и те же песни и благодарить одних и тех же людей. Кажется, что это унизительно и отвратительно. А еще — умно со стороны тех, кто эту неприятную миллионам "женщину" придумали.

Почему? Представьте, что каждый день по ТВ показывают новости и расследования о педофилах в церкви. Ради своих нездоровых инстинктов они столетиями растлевают и насилуют детей. Это правда. Это ужасно и доказано. Пошатнет ли это веру миллионов в Бога? Отрекутся ли они от правильных христианских заповедей, потому что кто-то из тех, кто их проповедовал, врал? Нет. В церковь — возможно. В Бога — нет.

Перестанут ли обычные люди заниматься сексом, зная, что примерно те же физические инстинкты — на базовом уровне — движут педофилами? Тоже нет. Это глупо. Ни Бог, ни физиология не виноваты в несовершенстве людей и систем. Это понятно и логично.

Кремль и путинская Россия стала той самой истеричной женщиной в красном костюме, лозунгам которой стыдно вторить

Тогда что не так с победой, которой мы радовались много лет и благодарили близких за то, что история тогда не повернула в другую сторону? Почему все меньше людей в этот день публично вспоминают о погибших и уцелевших родных? Почему так мало постов об этом в соцсетях? Почему мы отчаянно пытаемся отмечать победу 8 мая, тужимся вспомнить название этого дня , а девятого думаем, стоит ли нести цветы, и не зазорно ли смотреть советский фильм о войне, где она, к слову, не похожа на "увлекательное приключение", а грязная, жестокая и страшная.

Кремль украл нашу победу, потому что мы ее отдали. Просто так. Испугавшись. На всякий случай. Мы перестали критично мыслить и решили, что проще отказаться от всего, что дорого врагу. Главное — не быть похожими на него. Но в этой логике есть одно слабое место. Что, если завтра Россия начнет масштабную кампанию по защите прав людей с инвалидностью. Заплатит миллионы какой-то пиар-конторе и пойдет с этим лозунгом в мир. Вот такая заявка на победу в толерантном мире западных демократий. Как ответим мы? Бросим таких людей на произвол у себя дома, потому что благодаря им Путин делает себе имя? Или, к примеру, Кремль вспомнит о питерском периоде жизни Тараса Шевченко, введет его в школьную программу и начнет доказывать, что в душе Шевченко всегда был русским, а мастером его сделала Петербургская академия художеств. Мы скажем школьникам, что не так Кобзарь и гениален?

Страх — плохой советчик. Всегда. Он делает сильных слабыми, а слабых — управляемыми. Страх и ненависть к обидчикам когда-то породили нацизм в Германии. Сейчас страх делает управляемыми нас. Боясь не попасться на уловки России, мы играем по ее правилам. Многим уже неловко за 9 Мая и "спасибо деду за победу". Многих не пугает, что "патриотические силы" накануне победы открыто говорят о "не позволим жидам". Их осуждают, но с оговоркой — дескать, зато ребята против России. Все это на руку последней. Russia Today запойно показывает коротко стриженных парней в черной форме в центре Киева всему миру.

Украина теряет баллы в глазах западных союзников, но главное даже не это. Главное — что делаем мы сами. Понимаем ли мы, что ультраправые и силовая диктатура не защитят Украину от России, а построят последнюю здесь? Готовы ли к тому, что через пару лет правые радикалы ровно так же, как сейчас Путин, могут приватизировать память и подвиги Небесной сотни. Что клеймя "жидов", избивая мигрантов, они будут утверждать, что погибшие на Майдане были такими, как они, что с них началось национальное возрождение и, если ты благодарен героям Небесной сотни, ты благодарен им. Что делать тогда? Отказаться и от этой победы? Отдать ее, чтобы не "мараться"?

Находить правильные интонации всегда сложнее, чем просто бросить все и уйти. Поджечь здание канала, который подрывает хрупкий баланс внутри страны, легче, чем сделать его риторику жалкой и ненужной людям. Все это задача не только власти, но и общества. Нам есть, что предъявить Бессмертному полку. Мы умеем тихо, без надрыва, но сильно и убедительно говорить о своих героях. Мы помним о них из благодарности, а не потому что пытаемся кого-то ими напугать.

Этим мы отличаемся от России. Этим можно и нужно воевать. Но не коротко стриженными парнями в черных балаклавах. Таких в России больше. В войне с ними мы все равно проиграем, даже если победим. 

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!

Похожие темы:

Следующая публикация