Водителей и пешеходов призывают осторожничать на дорогах.
В Украине увеличилось количество ДТП при отключении электричества. А все из-за отключенных светофоров. Их нельзя заживить от Сети как критическую инфраструктуру. Ведь те относятся к третьей категории электроприемников и перерыв в их питании допускается в течение суток. В патрульной полиции уже определили самые оживленные перекрестки - там транспортные потоки регулируют вручную. Таких в Украине более трех сотен.
Об этом говорится в материале корреспондента ТСН Карины Вакаревой.
С началом отключений светофоры тоже начали выключать и последствия люди почувствовали быстро. В патрульной полиции говорят - количество аварий из-за выключенных светофоров увеличилось. В этом году правоохранители зафиксировали почти 9 тысяч ДТП. Более тысячи случаев закончилась трагически.
"Самыми пострадавшими участниками дорожного движения, в данном случае, являются конечно пешеходы. Ведь в условиях недостаточной видимости, а особенно, когда пешеходы выбирают темную одежду - такой пешеход почти незаметен", - говорит первый заместитель начальника департамента патрульной полиции Украины Алексей Билошицкий.
Решать проблему взялись на местах. Например, в Луцке на светофоры устанавливают солнечные панели. Благодаря этому регулировочное устройство может работать автономно целый день. В Киеве же этот вариант отвергают - мол, зимой эффективность панели составляет лишь 15%. И предлагают альтернативу - шкаф резервного питания. Таких по городу установили почти три сотни. И их безусловный плюс - возможность самозаряжаться тогда, когда электричество есть. Таких шкафов пока мало, ведь всего в столице более семисот светофоров.
Дмитрий Беспалов рассказывает, - рядом с его домом из-за отключенного светофора часто случаются аварии.
"И я, когда прохожу рядом и вижу, что полиция ее оформляет - мне интересно, они то будут писать, что виновата красная машина, которая проигнорировала знаки приоритета? А я, как инженер понимаю, что виноват балансодержатель! Виноват тот, чей это светофор, что он его не запитал электричеством", - говорит транспортный эксперт Дмитрий Беспалов.
Балансодержателем почти всех столичных светофоров является Центр организации дорожного движения. Там говорят - сейчас средства есть еще на 80 шкафов резервного питания. Их в столице планируют установить до конца года. Но проблема не только в деньгах. Объясняют, не везде есть физическая возможность обустроить аккумуляторы рядом со светофором. Для этого некоторые улицы взялись регулировать полицейские.
"По всей стране был определен ряд ключевых перекрестков - это более 300. Например, в городе Киеве - это 55 перекрестков, которые были определены, как критические", - говорят в патрульной полиции.
На других улицах, которые до сих пор неурегулированы, участников дорожного движения просят соблюдать правила. Водителям следует снижать скорость, учитывать дорожные знаки и следить, включен ли свет фар. Пешеходов призывают добавить к одежде светоотражающие элементы. Особенно в темное время суток. Или же носить вещи белого и желтого цветов.
▶ На YouTube-канале ТСН можно просмотреть по этой ссылке видео: Новости ТСН за 5 июля 2024 года | Новости Украины
Читайте также:
- Объявляли ли тревогу из-за дельтапланериста в Киевской области: силовики дали ответ
- Когда закончится война и на какие города улетят ракеты в июле: известный астролог Влад Росс ошарашил прогнозом
- Во Франции задержан главарь банды "Залютинских": детали, видео