Группу "МХП" подозревают в злоупотреблении монопольным положением на рынке.
Антимонопольный комитет открыл еще одно дело против Группы "МХП" ("Мироновский хлебопродукт" Юрия Косюка) по признакам злоупотребления монопольным положением на рынке. Причина – АМКУ не обнаружил обоснованных причин для повышения цен на курятину этого производителя в июле-августе 2017 года.
В АМКУ отмечают, что объемы производства курятины в Украине ежегодно растут: 2016 год - 710,570 тыс. тонн, 2017 год – 769,532 тыс. тонн, 2018 год – 776,461 тыс. тонн. А крупнейшим и самым мощным участником рынка является именно Группа "МХП", которая имеет структурные признаки монопольного положения с долями 55% в 2016 году, 46% в 2017 году и 45% в 2018 году.
"Во время исследования действий Группы "МХП" выявлены факторы, которые могут указывать на неэффективное функционирование рынка, а именно – введение ограничительной политики в отношении дистрибуторов, субдистрибуторов и партнеров. Комитетом начато рассмотрение дела о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции. Кроме того, Комитетом не выявлено обоснованных причин для повышения цен на курятину производства Группы "МХП" в июле-августе 2017 года. Поэтому против этой группы открыто еще одно дело по признакам злоупотребления монопольным (доминирующим) положением на рынке", - отметили в АМКУ.
В Антимонопольном комитете также рассказали о введенных в 2017 году бюджетных дотациях для производителей курятины. Мол, дотации они могли получить, ведь действие соответствующего закона "О государственной помощи субъектам хозяйствования" не распространяется на поддержку в сфере сельского хозяйства. В то же время АМКУ оценил, как эта денежная помощь повлияла на конкуренцию на рынке курятины.
"Оказанная государственная поддержка не привела к существенному изменению рыночных долей основных участников. Более того, доля Группы "МХП" на рынке (в тоннах) в течение 2016-2018 годов уменьшалась, что объясняется экспортно-ориентированной политикой производителя. Вместе с тем в денежном выражении объем продаж Группы "МХП" на внутреннем рынке увеличивается за счет увеличения цен на куриное мясо",- отметили в АМКУ.
Прогнозируется, что по итогам 2019 года доля Группы "МХП" на украинском рынке вырастет до 47% - за счет увеличения объемов производства курятины на второй очереди "Винницкой птицефабрики" (запущена в 2018 году).
Напомним, в июне этого года АМКУ начал расследование в отношении действий группы "МХП" на рынке курятины по признакам злоупотребления монопольным положением.
МХП - один из крупнейших украинских агропроизводителей. Также имеет производственные активы в Нидерландах, Словении, Словакии и дистрибуционный офис в ОАЭ. Продукция компании представлена в 80 странах. Среди ее брендов – "Наша Ряба", Qualiko, "Легко!", "Бащинский", Ukrainian Chicken.