Видеосигнал с вышки ОБСЕ в Широкино поступает боевикам в Донецк - журналист
Видео фиксирует передвижения украинских морпехов.
С вышки с камерой ОБСЕ наблюдение за боевиками - недоступно / © Getty Images
С вышки с камерой ОБСЕ, которая установлена в Широкино, можно круглосутчно наблюдать за перемещениями украинских солдат, однако движение сепаратистов для нее недоступно. Об этом сообщает в Facebook журналист ТСН Андрей Цаплиенко.
"Это уже не просто унижение, а реальнная угроза безопасности. Белоснежная вышка с камерой ОБСЕ, установленная в Широкино для фиксации нарушения Минских соглашений, находится в тылу у морпехов. Ее ТТХ позволяют и днем, и ночью видеть перемещения украинских солдат. Наши – как на ладони. Она может даже рассмотреть их лица. Но увидеть сепарские танчики и "минометки" электронный глаз не может. Не достает - до них три с половиной тысячи метров", - отметил Цаплиенко.
Также он добавил, что "ничего секретного для "сепаров" в этих сведениях нет", поскольку видеосигнал поступает в Киев, в Мариуполь и в Донецк.
"Именно там находится непосредственный "супервайзер" этого реалити-шоу. Когда главу миссии Александра Хуга в день торжественной установки белой вышки спросили, может ли он гарантировать, что видео с камеры наблюдения не попадет к боевикам, ответ был отрицательный. И в первый же обстрел наших позиций со стороны путинистов, - который длился два часа, - камера чудесным образом выключилась. Так говорят наблюдатели. "А почему с той стороны нет такой камеры?" - спрашивают ОБСЕ военные. Ответ следующий: "ДНР не разрешает ставить", - рассказал Цаплиенко.
Это уже не просто унижение, а реальнная угроза безопасности. Белоснежная вышка с камерой ОБСЕ, установленная в Широкин...
Posted by Andriy Tsaplienko on Monday, February 1, 2016
Напомним, ранее в ОБСЕ уже заявляли, что видео с камеры, установленной на позициях украинских вооруженных сил в Широкино, не может попасть в чужие руки. По их словам, информация, а также изображения, которые транслирует камера, являются закодированными, они не могут быть прочитанными никем другим, кроме команды ОБСЕ в Мариуполе.