Мошенничество в интернете: как аферисты выманивают деньги у украинцев

Мошенничество в интернете: как аферисты выманивают деньги у украинцев

Firestock

Каждое двадцатое объявление в Сети – это ловушка мошенники.

На карантине украинцы стали на четверть больше покупать в интернете. В то же время возросло количество обманов, когда покупатели оставались с ничем. Каждое двадцатое объявление в сети – это ловушка мошенников. Все обманы становятся технологичней и вывести на чистую воду недобросовестных продавцов становится труднее.

Как не остаться ни с чем при покупке в интернете – в сюжете Сніданку з 1+1.

Телефон, стиральная машина или аренда жилья – мы сейчас направляемся на интернет-доски объявлений. Так же обновить планшет дочке решила Екатерина. Среди десятков вариантов женщина нашла предложение, которое ее заинтересовало. Позвонив, общалась с юношей. Телефону чуть сторговались в цене. Для конечного результата осталось только заполнить онлайн-форму доставки. Впрочем, онлайн-покупки Екатерина подошла с осторожным недоверием. Она – журналистка, а потому во время работы не раз сталкивалась и рассказывала о всевозможных мошенников.

Ссылка на форму, которую надо заполнить, пришло в смс-сообщении. "Она пришла в том самом чате, в котором все официальные смс и сообщения от компании приходили от мая 2017 года. Это большая история литсування с компанией. Здесь на этот номер приходит ссылка. Когда возникновение пришла в этот чат, которому я абсолютно доверяла, то заполнила", - рассказывает женщина.

После ввода данных банковской карточки и нажатия кнопки "Окей" стало понятно, что сайт оказался поддельным. С карточки в миг исчезла стоимость планшета, а это свыше 14 тысяч гривен. Так же мгновенно исчез и продавец.

В службе поддержки сайта объявлений обращение приняли в пятницу, но не отвечали все выходные. К этому времени аккаунт мошенника был активным.

Как распознать мошенничество во время онлайн-шопинга

Как распознать мошенничество во время онлайн-шопинга

Сейчас Екатерина говорит, что была недостаточно внимательной, потому что доверилась сообщению. "Проверять нужно до последнего. Но если компания может что-то сделать, чтобы помочь по факту найти мошенника, она должна это делать", - уверена Екатерина.

Уже в понедельник Екатерина решила сделать историю публичной и написала сообщение о ситуации на своей странице в соцсети. Тогда же пришел ответ от сайта объявлений. Потерянные деньги все же должны вернуть. То, как от имени сервиса пришло мошенническое сообщение, будут расследовать. "Это проблема существует со стороны телекомсервісів. Впринципе есть техническая возможность их заблокировать", - говорит генеральный директор OLX Group Екатерина Онищенко.

Системы мобильных операторов позволяют отправлять сообщения от имени любого номера. Мошенник воспользовался этим. "Мы сейчас сотрудничаем и ведем переговоры с телекомоператорами, чтобы они на своем уровне технически блокировали доставку таких сообщений", - пояснила Екатерина Онищенко.

Пока этот процесс лишь на уровне договоренностей, при покупке онлайн стоит быть особенно бдительным. "Мы оцениваем, что на OLX около пяти процентов всех объявлений могут быть мошенническими. Мы их в дальнейшем когда обнаруживаем, блокируем", - сообщила генеральный директор OLX Group Екатерина Онищенко.

Чтобы обезопасить себя, в сервисе советуют всю переписку вести только на платформе сайта объявлений. Детально проверять адрес сайта, чтобы совпадал каждый символ. Также не стоит переходить по другим ссылкам.

К слову, мошенник, который обманул Екатерину, продолжает искать доверчивых покупателей. Он создал новое объявление и вытягивает деньги тем же способом. В полицию Екатерина обратилась в понедельник, но заявление не зарегистрировали до сих пор.

Следующая публикация