Это доказал эксперимент, который провела группа европейских исследователей.
Google берет плату за рекламу на своем видеохостинге YouTube даже в том случае, если ее просматривают боты, а не люди.
К такому выводу пришла группа европейских исследователей из четырех институтов, передают Ведомости со ссылкой на Financial Times.
Исследователи сами загрузили на YouTube несколько видеороликов. Затем они купили рекламу на видеосервисе и указали, что она должна демонстрироваться в их собственных роликах. Коме того, исследователи создали несколько ботов и направили их просматривать те же видеоролики.
Когда боты просмотрели рекламу в видеороликах 150 раз, счетчик Google только 25 просмотров идентифицировал как реальные. Тем не менее система контекстной рекламы Google AdWords взяла с исследователей деньги за 91 просмотр рекламных объявлений ботами.
Другими словами, основной рекламный сервис Google взимал деньги за просмотры рекламы ботами даже в том случае, когда YouTube однозначно идентифицировал такие просмотры как фейковые.
Представитель Google сообщил, что свяжется с участниками эксперимента и обсудит с ними результаты их исследования. По его словам, компания серьезно занимается фейковым трафиком и инвестирует значительные средства в технологии, выявляющие эту проблему. Большая часть такого трафика фильтруется системами Google и плата за него никогда не взимается, утверждает представитель компании.
YouTube – самый популярный в мире видеохостинг, его выручка может составить в этом году более 4 млрд долларов. В прошлом году выяснилось, что примерно четверть рекламных объявлений на YouTube просматривается ботами.