Почему ГПУ сделала для экс-президента исключение.
Утром 5 декабря сотрудники Генпрокуратуры (ГПУ) и Службы безопасности Украины пришли с обысками в съемную киевскую квартиру Михаила Саакашвили на Костельной.
Причиной неожиданного визита стало уголовное производство, открытое ГПУ по 256 статье Уголовного кодекса (содействие участникам преступных организаций и сокрытие их преступной деятельности - ред).
Публично обвинения в сторону Саакашвили озвучил глава ГПУ Юрий Луценко. По его словам, осенние акции протестов Саакашвили и его сторонников были организованы для захвата власти в стране. Их спонсором стал приближенный к Виктору Януковичу беглый олигарх Сергей Курченко. Он якобы передал полмиллиона долларов соратнику Саакашвили Севериону Дангадзе. Последнего силовики задержали при попытке выехать из Украины с частью суммы, полученной от курьера Курченко. Сейчас Дангадзе арестован на два месяца.
В Генпрокуратуре утверждают, что проводили негласные розыскные действия в отношении Дангадзе, Саакашвили, Курченко и его доверенного лица с мая 2017 года. Все четверо проходили по второй части той же статье, что инкриминируют Саакашвили. Это от пяти до десяти лет лишения свободы. Но 7 декабря позиция прокуроров в отношении экс-президента Грузии изменилась. Теперь ему вменяют первую часть 256 статьи. Она предусматривает смягчение наказания, если подозреваемый не служебное лицо и не совершил преступление повторно. Это от трех до пяти лет.
18 декабря, в понедельник, Саакашвили вызвали на первый допрос.