Динозавры не собирались вымирать до падения астероида

1931
Viber
Динозавры не собирались вымирать до падения астероида

Фото: unsplash.com

Новое исследование ученых из Великобритании показывает, что если бы астероид не упал на Землю около 65 миллионов назад, то эти ящеры, возможно, продолжили доминировать на планете.

Ученые доказывают, что динозавры не собирались вымирать до падения астероида.

Об этом говорится в издании Иndependent

Споры о причинах массового вымирания динозавров продолжаются: биологи традиционно считают главными факторами прежде всего внутренние процессы, происходящие в экосистеме, геологи и климатологи — внешние причины. Есть и те, кто признает комплексное воздействие и тех, и других.

Ученые из Университета Бата (Великобритания) провели свое исследование, изучив разнообразие динозавров незадолго до падения астероида 65 миллионов лет назад. Для этого специалисты использовали статистическое моделирование, оценив таким образом возможность появления новых видов динозавров в те времена.

Похожие методы использовали другие исследователи, однако, по словам авторов новой работы, они не включали в них свежие данные о генеалогических деревьях динозавров и более широкий набор их типов. Ведь главная проблема в оценке разнообразия динозавров как раз и заключается в неполноте палеонтологической летописи: ученым известна лишь малая толика тех видов, которые обитали на Земле 65 миллионов лет назад.

Поэтому ученые из Университета Бата включили в свое моделирование не только последние данные о динозаврах, но и такой параметр, как скорость их видообразования. В результате специалисты не обнаружили никакого упадка среди этих животных в конце мелового периода.

Ученые считают, что массивный астероид, который поразил планету 65 миллионов лет назад, спровоцировал ряд землетрясений, гигантских цунами и извержения вулканов, что в итоге привело к вымиранию динозавров и многих других видов, сейчас известное как пятое массовое вымирание на Земле.

Напоминаем, что в Египте обнаружили загадочную мумию, которая меняет представление о цивилизации.

Дата публикации