МОН начало процесс подготовки к реформированию дошкольного образования.
В проект госбюджета на 2021 заложено увеличение в течение года зарплаты воспитателей детсадов в среднем от 8 до 11 тысяч гривен.
Об этом заявил в.и.о. министра образования и науки Украины Сергей Шкарлет, сообщает Минобразования.
"Дошкольное образование — первое звено системы непрерывного образования, закладывает основы развития личности ребенка, формирование его ценностей, взаимодействия с окружающими, является предпосылкой его самореализации в дальнейшем обучении и развитии в течение жизни. Сейчас идет разработка нового стандарта дошкольного образования", — отметил Сергей Шкарлет.
Так, с 1 января 2021 размеры должностных окладов (ставок заработной платы) работников отрасли образования и науки увеличатся на 20%, а с июля — еще на 8,3%. Средняя расчетная заработная плата заведующего заведения дошкольного образования на сегодняшний день составляет 9 тыс. 262 грн, с января 2021 увеличится до 11 тыс. 114 грн, с июля 2021 — 12 тыс. 042 гривны. Средняя расчетная зарплата молодого воспитателя без категории и малым стажем работы с сентября 2020 составляет 6 тыс. 534 грн, с января 2021 составит 7 тыс. 839 грн, с июля 2021 — 8 тыс. 494 грн. Воспитатель первой категории с сентября 2020 получает среднемесячную расчетную зарплату в размере 8 тыс. 705 грн, с января 2021 она составит 10 тыс. 445 грн, с июля 2021 — 11 тыс. 317 грн. У воспитателя высшей категории с сентября 2020 средняя расчетная заработная плата составляет 9 тыс. 280 грн, с января 2021 повысится до 11 тыс. 134 грн, с июля 2021 — 12 тыс. 065 грн. Средняя расчетная заработная плата музыкального руководителя высшей категории в сентябре 2020 составляет 8 тыс. 129 грн, с января 2021 — 9 тыс. 754 грн, с июля 2021 — 10 тыс. 569 грн.
Кроме зарплат, Сергей Шкарлет рассказал, что комплексное реформирование дошкольного образования будет предусматривать:
- обеспечение доступности образования для детей раннего и дошкольного возраста;
- повышение качества педагогических кадров и их мотивации;
- обновление содержания и организации образовательного процесса;
- создание безопасного и мотивационного образовательной среды;
- введение систематических мониторингов и оценки качества дошкольного образования;
- совершенствование системы управления и финансирования дошкольного образования.