В Администрации президента сказали, что мне нужно уезжать

В Администрации президента сказали, что мне нужно уезжать

Фото: ТСН.ua

Экс-депутату до сих пор поступают регулярные угрозы со стороны российских спецслужб. 

Еще один бывший депутат российской Госдумы Денис Вороненков стал гражданином Украины и собирается остаться в Киеве. На момент отъезда в РФ не было открыто дел в отношении нардепа, но после того, как он начал давать интервью украинским изданиям, политика объявили в розыск. В интервью ТСН Вороненков рассказал, под каким давлением происходят любые голосования в Госдуме, почему принял решение уехать, как его приняла Украина и почему считает, что здесь ущемляют русский язык.

- Как долго вы находитесь в Украине и как приняли решение переехать?

- Наверное у каждого человека есть такой момент – точка бифуркации, момент принятия решения. Когда ты достиг определенного предела и понимаешь, что систему изменить невозможно. Сейчас каждый человек может выбирать качество жизни, то есть личная свобода, возможность свободного передвижения, общения с теми людьми, с кем ты хочешь. Я такое решение принял, исходя из того, что в России сейчас это все сложно. Сегодняшняя ситуация в России вынуждает многих людей моего поколения уезжать, когда система не просто тебя отвергает и не дает возможности реализоваться. Я – профессор, доктор наук, был завкафедрой теории государства и права. Немозможно такому человеку куда-то устроиться, невостребованы люди интеллектуальные, знающие, проще водителем устроиться. Будучи депутатом – то же самое.

Социальный лифт сегодня востребован для таких людей, как "Моторола", был такой, вы знаете в России. Это такой герой сегодняшнего времени. Вот я посчитал, что ничего общего с такими людьми я не хочу иметь. Поэтому я уехал в Украину, где, безусловно, как у молодого государства, огромное количество проблем, но есть определенные цели, которые мне очень симпатичны, есть стремление стать свободным, независимым государством, и я хочу быть полезен своей новой родине. У меня есть корни, родственники, которые здесь проживали. Я все свое детство проводил в Херсоне, в Мариуполе, в Евпатории, я очень хорошо знаю Украину. Здесь до сих пор живут мои многие родственники. Ничего нового тут для меня нет, я очень хорошо знаю украинский язык. Разговариваю с акцентом, но все прекрасно понимаю.

- Как вам удалось так быстро получить гражданство? У нас жалуются на бюрократию, что процедура долго тянется.

- По сравнению с Россией, в Украине нет бюрократии. Гражданство я получил быстро. 4 декабря истекли мои полномочия как депутата Госдумы. А 6 декабря я получил гражданство, в соответствии с законом, как положено.

Бывший депутат Госдумы рассказал, как организовывался вход российских войск в Украину

Бывший депутат Госдумы рассказал, как организовывался вход российских войск в Украину

- Это правда, что вы лично предложили генпрокурору Луценко дать показания против Януковича?

- Нет, я ничего не предлагал, это была просьба ко мне, высказанная руководителями государства, и я посчитал своим долгом, как гражданин Украины, дать эти показания. Они не противоречат никаким моим внутренним убеждениям, но это не было моей инициативой.

- Это был Юрий Луценко?

- Нет, другие люди.

- Из Администрации президента?

- Не будем уточнять. Я дал показания исчерпывающие, обширные. И я их потом подтвержу в открытом суде.

- Правильно ли я понимаю, что речь идет о том письме, в котором Янукович призвал Путина ввести войска?

- Это письмо было не первым, было предварительное письмо, которое писал Аксенов. Сначала писал Аксенов, это сочли неубедительным, потому что кто он? Как на основании его письма Россия будет вводить войска? А уже там, в России находился у них в руках Янукович. Поэтому они решили, что выгоднее, чтобы Янукович написал это письмо. Не думаю, что он хотел его писать.

- Как отреагировали ваши друзья-коллеги, которые в России остались?

- Смотреть на оценку внешнюю – странно. Есть авторитеты, чье мнение важно. Они все прекрасно понимають, и с ними у нас нет никаких конфронтаций.

С просьбой ввести войска: экс-депутат РФ рассказал о письмах Януковича и Аксенова к Путину

С просьбой ввести войска: экс-депутат РФ рассказал о письмах Януковича и Аксенова к Путину

- Чем вы планируете заниматься в Украине, как обустраиваетесь?

- Конечно, вопросов много по устройству в новой стране, на новом месте – поиск жилья, прочие проблемы. А по роду занятий – я юрист, и уже есть некоторые предложения, не связанные с политической деятельностью. Я политики наелся. Мое твердое убеждение, что политику в Украине должны делать украинцы.

- Вы голосовали за аннексию Крыма, можете объяснить свое решение?

- Чем грозило мне открытое голосование против, ну, говорили так, что 50 метров от Думы не успеешь дойти. Я был бы посажен в тюрьму по надуманным основаниям, моя семья была бы уничтожена, вы знаете, моя жена уже потеряла двух детей, когда было это давление. Кто-то бы вспомнил здесь на Украине про такого человека Дениса Вороненкова, который проголосовал против Крыма?

- Про Пономарева все знают.

- Да. Вот, это было чревато такими последствиями, когда ты принимаешь это решение. То, что ты не согласен, ты выражаешь это мнение, ну, фракция решила голосовать, у нас так же все забирают карточки, там это контролировалось. На самом деле, порядка 40 человек, кого я знаю, они были готовы голосовать против. Это люди с украинскими корнями, положительно настроенные к Украине и все понимающие, но работа велась с каждым индивидуально. К каждому человеку находилось его слабое место, был подход. Недооценивать это нельзя. Это, понимаете, была бы минута славы и потом просто человека растирали, уничтожали. Как действует сегодняшняя власть. Поэтому это было связано и с этими противоречиями, и потом я не считал, что эти решения приведут к столь губительным последствиям. Тут тоже была недооценка. Иногда ты пролистываешь определенные события назад, задумываешься о них, как бы ты поступил, ну, может быть было надо проявлять более принципиальную позицию. Это, конечно, ни на что бы не повлияло абсолютно.

- А вы бы сейчас хотели изменить свое решение? Или вы считаете, что все равно ничего не изменить?

- К такому шагу надо было готовиться. Илья Пономарев (единственный депутат Госдумы, который проголосовал против аннексии Крыма) – он не был связан ни семьей, не был обременен другими обстоятельствами. К таким вещам нужно было готовиться, чтобы выйти с открытым забралом. Я к такому был не готов.

- Скажите, это ваши слова: "Украина сегодня – это не только трагедия братского народа, это урок всем нам. 25 лет несколько поколений молодых людей воспитывались в русофобском антироссийском духе. Результат мы видим". Как вы объясните?

- Это вырвано из определенного контекста. Была создана организация "Русский мир", на которую в России выделяются в год миллиарды рублей, и эти деньги разворовываются абсолютно. А кто за границей видел этот "Русский мир"? Если мы хотим жить в дружбе и братстве с другими народами, мы должны находить контакты.

В Украине в этом отношении тоже очень много перекосов в национальную сторону. В частности, ущемление русского языка. То же самое, присутствует. И любое государство, которое хочет, чтобы его уважали, оно должно присутствовать в социальной и гуманитарной сфере, не в военной заходить, а добиваться своего как бы величия именно в гуманитарных и социальных сферах. Когда люди видят, что существуют более высокие социальные стандарты, они будут уважать это государство. Вот то, о чем шла речь в этой большой моей статье. А система воспитания везде потеряна – и в России, и в Укрине.

- Вы упомянули об ущемлениях русского языка в Украине. Что вы имеете ввиду?

- Я имею ввиду то, что когда происходит принятие законов для того… Существует огромное количество людей, которые русскоязычные. Понимаете, они должны тоже себя чувствовать. Допустим, существует в Америке штат Нью-Йорк, в этом штате государственным языком признан русский язык. Потому что там живет огромная диаспора более двух миллионов человек. То есть все бюллетени на выборы, все выпускается на русском языке.

- Но все-таки в Украине, в какой сфере вы заметили ущемление?

- Ну, в сфере издания книг. Я, допустим, хотел, мне тяжело читать, взять Конституцию Украины изучить, уголовный кодекс, уголовно-процессуальный кодекс. Я не сумел их найти на русском языке.

- Вы это трактуете, как ущемление?

- А почему нет? Что если государство, где проживает исконно, так сложилось уже, много людей. То, что украинский язык является государственным, это, наверное, правильно. Что все люди, которые находятся на госслужбе и документооборот должен происходить на украинском языке, тоже правильно. Но в каких-то других сферах, почему? То, что это сейчас страна-агрессор, наверное, это сказывается, особенно, когда происходит гибель ребят, похороны на Майдане, я понимаю, что это вызывает здравое негодование. Но все равно, мне кажется, не надо это переносить на ту часть общества, которая существует независимо от языковых различий.

- В России живет огромная диаспора украинцев, они исчисляются миллионами, и тем не менее Конституцию России найти на украинском, мне кажется, еще труднее, чем украинскую – на русском.

- Ну, если есть такая потребность, то надо издавать.

- Какой вы видите развязку отношений России и Украины? Ситуацию с Донбассом, ситуацию с Крымом?

- Это очень сложные вопросы, трудные, которые возникли вследствие бездействия предыдущих властей. Не только одного Януковича, это целая цепь ошибочных решений, когда каждое решение последующее хуже предыдущего. Они привели к тому, что случилось в Украине. Рядом огромная империя, которая воспользовалась этим. Это всегда надо понимать любой стране-сателлиту, что рядом с тобой такой большой медведь, который всегда будет пользоваться твоей слабостью. Чтобы этого не происходило, страна должна быть независимой, сильной экономически, иметь сильные вооруженные силы.

- Вы называете себя человеком системы, вы не шли против нее, но в какой-то момент уехали. Объясните, почему?

- Я не бежал – я свободен выбирать и жить там, где я хочу. Я всегда думал, чтобы изменить систему, нужно внутри нее достичь определенных результатов, добраться до точки принятия решений и оттуда пытаться что-то сделать. С площадки депутата Госдумы я понял, что это невозможно, что система против меня, а то, что происходит, претит моим внутренним убеждениям. Я постарался сделать это там, внутри. Когда я понял, что это невозможно и мой уровень конфронтации с теми людьми, которые говорят, что они олицетворяют закон в лице там генерала Феоктистова, который уничтожает людей, который присвоил себе право карать и миловать, и остальное уже на тебя едет как танк. Такая техника исполнения, фабрикации различных уголовных дел. Кого нам из тебя сделать? Смеются там, понимаете, вот это сегодняшняя Россия.

Эти люди пересажали огромное количество людей, огромное количество людей уничтожают. И вы мне что, предлагаете посидеть в тюрьме? Сегодня любой человек в России, который находится в политике, против любого существует уголовное дело. Возбуждается уголовное дело, в отношении неустановленных лиц, по факту. Вас в любой момент пришьют к этому уголовному делу. И я, имея опыт работы в спецслужбах, далеко не идиот, я это прекрасно понимал. И многие высокопоставленные люди, в том числе из Администрации президента мне сказали, что не переоценивай, тебе нужно уезжать. Когда мне сказали, я прислушался к этим словам.

Экс-депутата Госдумы за показания против Януковича объявили в федеральный розыск

Экс-депутата Госдумы за показания против Януковича объявили в федеральный розыск

- Вы можете сейчас безопасно съездить в Россию?

- Я не езжу в Россию. Как только я приеду в Россию, после всех моих высказываний, я буду тут же арестован. Никаких иллюзий у меня по этому поводу нет.

- Вы не волнуетесь за своих родственников, которые остались в России, с ними могут что-то сделать?

- Я не знаю, что могут сделать. Это слишком гипотетический вопрос.

- Навальный написал такую фразу, что вы "прямо в самолете переоделись из георгиевских в сине-желтые ленточки". Как вы расцениваете это высказывание?

- Я не хочу комментировать высказывания Навального, он для меня не является никем. От является определенным сливным бачком. Человек, который загнан в угол и ненавидит всех, он уже кидается на всех без разбору.

- А с Ильей Пономаревым общаетесь здесь?

- Да, мы видимся. У нас нормальные отношения.

- Как вас приняла Украина? Вы почувствовали какую-то ментальную разницу?

- Нет, никаких трудностей у меня возникло. Люди даже добрее как-то.

- Вы говорили, что хотите в Киеве остаться?

- Да, мне нравится город. Москва – злой город, он не всех принимает. Там появляется свободная минута – сразу хочется куда-то уехать. В Киеве такого нет, тут дышится легче, город более зеленый.

- Вас оставили в покое российские спецслужбы после того, как вы переехали?

- Нет, конечно. Постоянно передают через жену, что им ничего не стоит дать мне по голове и в багажнике вывезти. Это безусловно присутствует.

- Как вы будете защищаться? Возможно, охрану наймете?

- А это поможет? Не думаю.

Беседовала корреспондент ТСН Мария Васильева

Похожие темы:

Следующая публикация