Тест-драйв Renault Lodgy: Семеро одного не ждут

Уже в сентябре в Украине стартуют продажи нового 7-местного минивэна Renault Lodgy, который, по утверждению французов, "является логичной покупкой для тех, кто за разумные деньги желает получить от автомобиля максимум пространства и комфорта". Проверять, так ли это, мы отправились в Южную Пальмиру.

Весь в белом

Справедливо принято считать, что самым нейтральным цветом для авто является белый цвет. Если в нем автомобиль смотрится органично, значит, с дизайном у него все в порядке. Если бы еще на вкус и цвет… все были товарищами, то в этом вопросе навсегда наступило бы единодушие. А так, на сугубо наш субъективный взгляд, Renault Lodgy внешне вышел на любителя.

Однозначно, по сравнению с предыдущими моделями румынского подразделения Renault, Lodgy смотрится более свежо и современно. Но назвать его при этом стильным или элегантным трудно. Но не за этим идут в салоны потребители таких авто. Они идут прежде всего за умеренной ценой, экономичным расходом топлива и… большим количеством автомобиля за меньшие деньги. Ну и за неприхотливостью и надежностью, само собой.

И здесь Renault Lodgy, кажется, попал просто в десятку, думали мы, пока не увидели цену на базовую комплектацию. Что не говорите, 159 900 гривен за базу – это немало. Хотя это за авто с дизельным мотором с расходом менее пяти литров "солярки". Причем еще и за семиместный вэн. Короче, все очень запутано…

Много всего

Прежде всего, в Renault Lodgy действительно много места. Причем во всех направлениях и для всех без исключения. Как за рулем, так и на третьем ряду вполне комфортно смогут разместиться люди ростом до 190 см. И никто никому мешать не будет. Автомобиль действительно семиместный. И при этом, однозначно, самый недорогой из таковых.

На длительные расстояния, правда, не всякий захочет ехать на третьем ряду, но, в целом, там себя не чувствуешь на временной скамейке. При этом в третьем ряду, где свободно смогут разместиться двое взрослых пассажиров, лучший в классе показатель пространства для коленей – 144 мм, и расстояние от подушки сидений третьего ряда до крыши составляет 867 мм.

Кроме этого, за сидениями третьего ряда остается еще и 207-литровый багажник, что тоже неплохой показатель. А при сложенном третьем и втором рядах его объем вырастает до колоссальных 2617 литров. Воистину автобус!

Второй ряд сидений Renault Lodgy предусматривают наличие специальных креплений Isofix для детских автомобильных кресел. Также сиденья второго ряда складываются в пропорции 1/3 и 2/3, что позволяет использовать автомобиль не только для пассажирских перевозок. А в случае демонтажа сидений второго и третьего рядов минивэн вполне можно использовать и для транспортировки длинных и объемных грузов.

Взрослые опции

Что касается дизайна и функциональности интерьера, то здесь все примерно так же, как и в Renault Logan, Sandero и чуть ранее в Duster. Скромненько, но чистенько. Материалы недорогие, но вполне качественные и проверенные временем. Все органы управления на привычных местах, включая "блуждавшие" до этого кнопки стеклоподъемников.

Кроме нового дизайна приборной панели и хромированных вставок на ней, особого внимания в Renault Lodgy заслуживает новая мультимедийная система MEDIA NAV. С одной стороны, это обычная встроенная мультимедийная система с цветным 7-дюймовым сенсорном экраном и интегрированным GPS-навигатором с картой Украины и меню на русском языке.

А с другой – это действительно беспрецедентное предложение в сегменте бюджетных минивэнов. Впервые эта мультимедийная система была представлена на новом Renault Logan, Sandero и Sandero Stepway. И, по словам представителей Renault, с момента ее запуска на украинском рынке она получила только положительные оценки клиентов и специалистов. 

Мы можем подтвердить, что мультимедийная система MEDIA NAV действительно очень удобна и функциональна. Кроме навигационных возможностей она также позволяет управлять радио, подключать переносные аудиоустройства в USB-порт или аудиоразъем на приборной панели, принимать звонки  в режиме "свободные руки" через соединение Bluetooth®.

Также в Renault Lodgy за дополнительную плату можно получить круиз-контроль и задний парктроник, что тоже является весьма редким предложением в сегменте бюджетных авто. Кроме этого, создатели обещают, что более эффективная система отопления и кондиционирования Renault Lodgy обеспечивает одинаковый комфортный температурный режим по всей длине салона. В силу комфортных погодных условий мы не смогли оценить это обещание.

По заверению украинского импортера, к Renault Lodgy будет предложен широкий ассортимент оригинальных аксессуаров. Список включает в себя центральный подлокотник и вешалку за подголовником. Для дальних путешествий и для поездки выходного дня пригодятся багажник на крышу, багажник для лыж, велосипедные стойки, переносной холодильник и многое другое.

Движущая сила

В Украине 7-местный Renault Lodgy доступен с двумя моторами: 80-сильным 1,6-литровым бензиновым и 1,5-литровым дизелем на 5 "лошадок" мощнее. Оба мотора доступны в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

По заверению создателей, оба двигателя отличаются умеренным расходом топлива. Так, в смешанном цикле аппетит бензинового двигателя составляет 7,6 литра, а дизельного - 4,7 литра. Нам довелось прокатиться на дизельной версии, и мы можем подтвердить, что расход на трассе можно удержать в рамках 5 литров солярки.

Что касается динамических показателей этого мотора, то они вполне достаточны для такого авто, как Renault Lodgy. Да, резво стартовать со светофоров этот автомобиль не может. Но уверенно ускоряться у него получается. То же касается и обгонов на трассе. Правда, как и в случае с Renault Dokker, оценить его динамику при полной загрузке нам не удалось.

В целом же, его динамика достаточно схожа с таковой у Renault Duster с аналогичным мотором. Как, впрочем, и всеядность подвески. Но если от Renault Duster этого ожидаешь – кроссовер, как никак – то при передвижении по нашим родным дорожным покрытиям на Renault Lodgy всеядности его подвески не перестаешь удивляться.

Стрессоустойчивость

Причем если в начале теста журналисты осторожничали, то ближе к его завершению не просто осмелели, а просто-таки сами искали приключений на свою… подвеску. По словам представителей Renault, испытания подвески на прочность в тяжелых погодных условиях дают возможность гарантировать ее надежность при пробеге, эквивалентном 1,9 миллионам километров.

Передняя подвеска типа MacPherson с треугольными рычагами заимствована Renault Lodgy от моделей Logan и Sandero. Задняя же подвеска Renault Lodgy с так называемой программируемой деформацией построена на базе задней подвески Renault Kangoo. Такое конструкторское решение сочетает в себе активную безопасность и прочность с высоким уровнем комфорта при езде.

Кроме всего этого, по словам представителей украинского офиса Renault, Lodgy адаптирован к эксплуатации в сложных дорожных условиях путем усиления стандартной подвески, что призвано обеспечить стабильное поведение на дороге. В дополнение к надежности и устойчивости, конструкция платформы и подвески была адаптирована с целью уменьшить крены кузова и предоставить наиболее стабильную езду для этого семейного минивэна.

Со своей стороны, мы на собственном опыте убедились в стабильном поведении этого семиместного вэна, когда устроили гонки с "переставками" на песчаном берегу лимана. Автомобиль с системой ESP очень прогнозируемо и точно вел себя даже на высоких скоростях.

Особенно приятно удивило его поведение в моменты, когда мы отчаянно и беспардонно пытались сорвать его с траектории движения на мокром песке. В этой ситуации система курсовой устойчивости Renault Lodgy вела себя как шаолиньский монах – спокойно и уверенно, без малейших признаков паники. И это, на наш взгляд, очень важно для такого длинного и высокого автомобиля.

В зависимости от уровня комплектации, Renault Lodgy может быть оснащён: ABS с системой помощи при экстренном торможении; четырьмя подушками безопасности – двумя фронтальными и двумя передними боковыми, а также вышеупомянутой системой контроля курсовой устойчивости ESP.

Впечатление

Говоря прямо и без каких либо уловок, Renault Lodgy нам понравился. Французам удалось создать качественный бюджетный автомобиль для большой семьи. К тому же еще и достаточно современный. А вот готовы ли будут отдавать за него отечественные покупатели 20-25 000 долларов – это вопрос. Но на него мы совсем скоро получим ответ, который нам дадут наши же соотечественники.

Виталий МАКСИМОВ

Похожие темы:

Следующая публикация