Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
Первые уроки: садик vs детский развивающий центр

Ближе ко второму дню рождения своего малыша родители задумываются о старте "образовательной кампании" для него. Многие при этом мучаются сомнениями: отдать в обычный (или частный) детский садик или водить на кружки, в центры раннего развития детей? Детский сад и развивающий центр не совсем взаимозаменяемы, они даже ориентированы на выполнение разных задач. Мы побеседовали на эту тему с педиатром Светланой Васильчук.

Детский сад: медприсмотр и сбор "дани"

Обычный садик – это более-менее полноценная замена мамы, дающая ей полный свободный день времени. Малыша в садике накормят, "нагуляют", поучат и повоспитывают. У него будет стабильная группа "братьев по разуму", в которой со временем заведутся друзьяи и первые неприятели, что заставит ребенка учиться выживать и уживаться в обществе, пусть даже и под покровительством взрослых. В привычных детских дошкольных учреждениях обязателен ежедневный медицинский контроль состояния здоровья воспитанников, проведение специфических и неспецифических профилактических мероприятий. В детском саду предусмотрен дневной сон, гуляние на воздухе, занятия предметами по возрасту, возможно диетическое питание. Вполне возможно, ребенок сможет посещать бассейн. В частных садиках группы маленькие (около 10 человек), каждому воспитаннику внимания больше, а шансов подхватить вирус или бациллу меньше. И они бывают с "изюминками" – с уроками православия, ударением на историю и традиции украинских казаков, экопитание, например.

Из минусов. Скорее всего, уход и воспитание в государственном садике будут выполняться не по статуту, а по мере сил и желания воспитательниц, нянь. Персонал госучреждений нередко убежден, что платят ему мало, то есть исключительно за присутствие, а не за заботу о детях, и никакой гарантии, что с малышом обойдутся чутко, вовремя посадят на горшок, завяжут шарфик или прикроют сквозящее окно, нет. На практике сегодня воспитательницами рядового садика соглашаются быть или совсем неопытные вчерашние выпускницы, или "матерые" женщины возрастом около/за 60-70: первые многого не умеют делать, а вторым уже тяжеловато, надоело и нервы сдают. Неизбежны хамство персонала и ожидание подарков от родителей. Постоянная сдача денег на новый коврик/Деда Мороза/просто в конверт заведующей – типичная ситуация в украинских садиках, и привыкнуть к необоснованным поборам современным родителям трудновато. В частном детсаду денег на ремонт и новые игрушки не попросят, и мама никогда не услышит там претензий, что у нее ужасный ребенок, потому что не спал/бегал/смеялся/болтал, но оплата его услуг в столице составляет в среднем 3500-6000 грн., что не всем доступно (в государственном – 250-300 грн.). Стандартный набор дисциплин в садиках невелик, если нужен английский или танцы – за отдельную плату. Существенным недостатком является перегруженность групп – 20-25, а то и 30 человек.

Китайский, шахматы и мама в коридоре

Посещать центр раннего развития, творческие студии выйдет, только если с ребенком постоянно есть дома мама или няня, чтобы водить на уроки и обеспечивать быт. Но зато в них справляются с дошкольной подготовкой и обнаружением природных детских талантов отменно. Воспитатели-преподаватели превращают обучение лепке, рисованию, китайскому, танцам, шахматам и прочим искусствам и наукам в увлекательные игры. Родителей привлекает применение современных педагогических приемов и методов (М. Монтессори, Никитиных, Глена Домана), основанных на знаниях возрастной психологии и физиологии, а также возможность выбора по необходимости индивидуальных предметов, занятий, программ (а в ряде случаев и педагогов-воспитателей). Они квалифицированнее среднего воспитателя рядового садика, и внутренняя политика центров велит быть с детьми внимательными, ласковыми и располагающими к себе. В любом случае коммуникабельность ребенка в новом коллективе во многом будет определяться умелой досадиковой подготовкой родителей и профессионализмом педагогов-воспитателей, обязанных разбираться в возрастных психоповеденческих реакциях маленьких "студентов. В результате воспитанников пряником не выманишь с занятий домой, а родители не нахвалятся на темпы развития способностей и интеллекта чад – месяца за три посещения центра при графике 4 часа в день, 5 раз в неделю ребенок получает знаний больше, чем за полтора года в садике. Детей в группах мало, и заболевших на занятия не приводят – заразиться в коллективе маловероятно. График посещения центра каждый составляет себе сам – хоть час в день, хоть три раза в неделю по полдня – согласно расписанию уроков и личным возможностям и потребностям.

Что плохого. В заведении не имеют права кормить детей, укладывать спать, но иногда делают это нелегально (и кто тогда ответственен за здоровье подопечных?), не держат медсестру. У мамы практически не выйдет выкроить себе свободное время за счет "сдачи" ребенка в развивающий центр. Сюда теоретически принимают детей от года-двух, но на занятиях их мамы сидят в том же помещении под стеночкой (кстати, могут наблюдать их поведение в коллективе и делать выводы). Ребенка чуть старше уже можно оставить на полчаса-час одного, но некоторые все равно требуют маминого присутствия в коридоре (могут с плачем попроситься к ней в любой момент) или выбегают на переменки. Некоторые заведения забирают детей на 3-4 часовые занятия, и тут уж мама должна подумать – выдержит ли ее "ученик" столько времени без еды и, скорее всего, туалета. Обойдутся такие уроки со средней нагрузкой в 600-700 грн. в месяц, а полный день с двухразовым питанием и сном – в 1600, что тоже не всем по карману.

Татьяна Малиновская

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции