Последние

Популярные

Комментируют

Директор NASA выступил за возвращение Плутону статуса планеты

Он не согласен с критериями для определения планет.

Директор американского космического агентства NASA Джим Брайденстайн выступил за возвращение Плутону статуса планеты.

Об этом сообщает Forbes.

"Я здесь, чтобы сказать вам, что как директор NASA, я считаю, что Плутон - это планета", - заявил Брайденстайн во время Международного конгресса астронавтики в Вашингтоне 25 октября.

В 2006 году Плутон лишили статуса девятой планеты Солнечной системы, и он стал считаться астрономами просто "карликовой планетой". Это произошло после того, как астроном Майкл Браун открыл небесное тело Эриду примерно таких же размеров, как и Плутон. Поэтому астрономы стали перед выбором - признать Эриду и ряд ей подобных тел планетами или перевести Плутон в разряд карликовых планет. После долгих споров Международный астрономический союз решил лишить Плутон статуса планеты.

Фотогалерея NASA показала нові захоплюючі краєвиди Плутона (3 фото)

Астрономы тогда же определили критерии, по которым небесному телу предоставлять статус планеты – оно должно находиться на орбите вокруг Солнца, оно должно иметь достаточную массу, чтобы за счет самогравитации сохранять сферическую форму, и оно должно быть способным очистить район своей орбиты от посторонних небесных тел.

"Некоторые люди утверждают, что для того, чтобы быть планетой, она должна очистить свою орбиту вокруг Солнца, - сказал директор NASA. - Если мы будем использовать это определение, то должны были бы все планеты перевести в статус карликовых, потому что нет планет, которые полностью расчищают свою орбиту вокруг Солнца". Брайденстайн имел в виду астероиды, которые подходят близко до всех планет Солнечной системы.

"Я думаю, что это неопрятное определения, - добавил Брайденстайн. - Я думаю, что способ определения планеты базируется на ее внутренней ценности, а не на таких значениях, как орбитальная динамика, которые постоянно меняются".

Видео Ученые NASA опубликовали фото долин в форме сердца на Плутоне