Лидер партии "За майбутнє" Палица с рабочим визитом посетил Николаев
Николаевская область — регион, который имеет порты, зерновые терминалы, судо- и машиностроения, не может быть бедным. Но предприятия стоят, дороги разбиты, мосты — аварийные, а люди едут на заработки за границу. Почему так и как это изменить — ответы искали на партийном форуме на берегу Южного Буга.
Об этом говорится в сюжете ТСН.19: 30.
В Николаевской областной больнице 12 отделений. Ежегодно здесь лечится 15 тысяч маленьких пациентов со всей области. Впрочем, ремонты делаются преимущественно за счет спонсоров, а медики разбегаются из-за низкой зарплаты. Не хватает почти 30% персонала.
"У нас пошел дефицит медсестер. Девочки уезжают, кто за границу, кто переходит в частную медицину. Минимальная зарплата начинается от 4 тысяч", — говорит Александр Плиткин — главный врач Николаевской областной клинической больницы.
Все — из-за недостатков медреформы — говорят участники форума политической партии "За майбутнє". Ибо повышение зарплаты получили лишь медики первого звена. И это надо исправлять.
"Когда кто-то говорит — где мы найдем столько денег, можем спокойно найти эти деньги. Мы можем сократить налоговиков, количество прокуроров, сбушников, но ремонт больницы — это проблема облсовета, который на это не выделял деньги", — говорит Игорь Палица, народный депутат Украина, лидер Партии "За мабутне".
Николаевская область, как и вся Украина, страдает от высоких тарифов на коммунальные услуги, безработицы, плохих дорог и тому подобное. На форуме — отмечают — все это — результат работы власти на всех уровнях.
"Контролировать коммунальную собственность и земельные ресурсы и все это показывать обществу до копейки, тогда вообще не нужно, чтобы люди знали, какая фамилия у мэра", — уверен Юрий Гранатуров, бывший мэр Николаева.
Машиностроение и судостроение, чем всегда славился Николаев, уже много лет в упадке. А восстановить их можно.
"Все на поверхности, не надо изобретать велосипед. Все эти законы известны, они работают в Европе, они должны работать у нас. И это даст результат", — отмечает Сергей Чернов, доктор технических наук.
Снижение налогового давления на предприятия позволит им развиваться — говорят на Николаевском хлебокомбинате. Здесь построен один из крупнейших в Украине зерновых терминалов. Но крупные суда сюда не заходят — потому Днепро-Бугский канал мелкий. Между тем сборов от терминалов достаточно на углубление канала. Или же — на восстановление железнодорожной транспортировки зерна.
"Сегодня можно разгрузить Николаев от крупногабаритных машин, которые везут по 60-80 тонн зерна и разбивают город и перевести все на железнодорожные вагоны. Все рассчеты 5 лет лежат, никто этого не делает", говорит Игорь Палица, народный депутат Украины, лидер Партии "За мабутнє".
Чтобы наконец сделать то, чего люди ждали годами и десятилетиями — говорят участники форума — они и идут на выборы.
Авторы: Лилия Родина, Виктор Гарагуля