Какая космическая аномалия повлекла за собой появление землетрясений и извержения вулканов на Земле

Ученые сделали важное открытие / Фото: pixabay.com

Если научная гипотеза верна, это может означать, что землеобразные планеты с активной тектоникой плит встречаются значительно реже, чем считалось.

Потенциальное столкновение Земли с планетой Теей могло не только создать Луну, но и запустить на нашей планете тектонику плит за счет возникшего от удара тепла.

Об этом пишет The New York Times.

Считается, что когда две планеты столкнулись, отлетевшие в сторону обломки застряли на орбите молодой, поврежденной Земли и привели к образованию Луны.

Согласно новому исследованию, удар мог породить и тектонику плит – двигатель, приводящий в движение гигантские континентальные и океанические плиты Земли и вызывающий землетрясения, извержения вулканов и, в конце концов, изменение поверхности нашей планеты примерно каждые 200 миллионов лет.

Еще одной подсказкой, по мнению ученых, являются обнаруженные в западной Австралии камни с кристаллами, образовавшиеся около 4,4 млрд лет назад – с геологической точки зрения, вскоре после того, как Тея столкнулась с Землей.

Брэдфорд Фоули, геофизик из Университета штата Пенсильвания, считает, что начавшаяся в результате столкновения планет идея тектоники плит имеет смысл, но это не единственный способ возникновения тектоники.

Альтернативное объяснение, которое исследование не опровергает, говорит он, состоит в том, что первоначальное формирование ядра планеты могло сделать его достаточно горячим для начала тектонической активности.

Задача подобных исследований, отмечает их соавтор доктор Цянь Юань из Калифорнийского технологического института, состоит в том, чтобы точно представить физическое состояние нашей планеты более четырех миллиардов лет назад.

Ученые утверждают, что им удалось обнаружить новые доказательства того, что в Солнечной системе существует девятая планета.