Ученые в янтаре нашли самую старую сперму в мире

Дата публикации
Viber
Ученые в янтаре нашли самую старую сперму в мире

Сперма была найдена в куске янтаря в Мьянме.

Ученые обнаружили самый старый образец спермы животных, спрятанный в куске янтаря возрастом 100 миллионов лет. Палеонтологи обнаружили образец спермы в репродуктивном тракте древней самки ракообразного, заключенной в смолу, - один из нескольких образцов остракод из Мьянмы.

Об уникальной находке ученые написали в издании Proceedings of the Royal Society B: Biological Sciences, сообщает СNN.

Ранее неизвестный вид ракообразных, теперь названный Myanmarcypris hui, напоминает современных мидий и является примером остракода. Остракоды - это маленькие животные, возраст которых составляет около 500 миллионов лет, и их все еще можно найти в океанах, пресноводных озерах и реках.

Используя технологию 3D-реконструкции с помощью рентгеновских лучей, ученые проанализировали несколько экземпляров остракод, изучив их конечности и репродуктивные органы. Эксперты обнаружили сперму внутри сосудов для спермы самки ракообразных, которая хранила бы ее для высвобождения, как только ее яйца созреют, если бы она не была заключена в липкую смолу дерева. "Эта самка, должно быть, спарилась незадолго до того, как была заключена в смолу", - говорится в заявлении Хэ Ван из Китайской академии наук в Нанкине.

Ученые заявили, что это открытие знаменует собой самую древнюю окаменелость, в которой были окончательно идентифицированы сперматозоиды. Результаты "вдвое превышают возраст старейших однозначных ископаемых сперматозоидов животных", - сообщили авторы исследования. Образцы окаменелых сперматозоидов очень редки - по данным авторов отчета, возраст самых старых известных сперматозоидов остракод составляет 17 миллионов лет. Предыдущему самому старому образцу было 50 миллионов лет, он был обнаружен в коконе кольчатого червя, найденного в Антарктике в 2015 году.

Исследователи добавили, что свидетельства использования гигантской спермы 100 миллионов лет назад являются доказательством успешной долгосрочной репродуктивной стратегии. "Появление сложного механизма размножения, включающего в себя гигантские сперматозоиды, улучшило успех спаривания и, возможно, стало важным вкладом в позднемезозойское взрывное распространение суперсемейства Cypridoidea, к которому относится подавляющее большинство современных неморских видов остракод", - пишут также исследователи. Ранее остракоды Myanmarcypris hui были неизвестны науке.

Напомним, ранее сообщалось, что ученые узнали, что миноги и костистые рыбы могут отращивать фрагменты спинного мозга, что невозможно для млекопитающих.