Последние

Популярные

Комментируют

Больше новостей
Ученые впервые зафиксировали рождение новой планеты

Рождение новой планеты удалось разглядеть на расстоянии в 520 световых лет.

Ученые впервые зафиксировали процесс появления новорожденной планеты.

Открытие принадлежит астрономам из Франции, сообщает Европейская Южная обсерватория.

Как отмечается, ученые заметили газопылевой диск рядом со звездой AB Aurigae, которая в 2,4 раза больше массы Солнца и расположена в нашей галактике Млечный Путь на расстоянии в 520 световых лет от Земли.

"Это свидетельствовало о присутствии в диске новорожденных планет, которые расталкивают газ, создавая в диске возмущения в форме волны, что-то вроде следа, который лодка оставляет на воде озера", - говорит астрофизик Эммануэль Ди Фольк, который принимал участие в исследованиях.

Он также пояснил, что когда планета вращается вокруг центральной звезды, эта волна приобретает форму спирального рукава.

По словам его коллеги, соавтора работы Анны Дютру, ученые заметили слабое свечение микроскопических пылевых зерен и излучение внутренней части диска, подтвердив присутствие спиральных ветвей.

Кроме этого астрономы обнаружили еще одно подтверждение образования в диске планеты - "изгиб".

"Такой изгиб указывается в некоторых теоретических моделях формирования планет. Он отмечает точку соединения двух спиральных ветвей - одной, которая закручивается внутрь орбиты планеты, и другой, что раскручивается наружу. А соединяются эти спирали в точке образования планеты. Здесь происходит наращивание газа и пыли с диска на планету, которая формируется, и ее дальнейший рост", - добавила ученая.