Иран должен обеспечить безопасное небо в Тегеране - президент МАУ

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Ответственность за безопасность воздушного пространства лежит на стране.

Президент авиакомпании МАУ Евгений Дыхне заявил, что в день когда сбили украинский самолет возле Тегарана, безопасность воздушного пространства должен был обеспечивать Иран. Об этом он рассказал в интервью изданию Левый берег.

"Для всех авиакомпаний, и для авиакомпании МАУ, в том числе, важнейший приоритет - это безопасность. Безопасность полетов, безопасность пассажиров. Безопасность базируется на трех "китах": действия людей (как на земле, так и в воздухе), действие техники (как на земле, так и в воздухе) и действия авиационных администраций. Разберем каждый из моментов.

Безопасные действия людей начинаются с обучения, инструктажа всех сотрудников, которые причастны хоть каким-то образом к авиационному транспорту. Неважно, то ли это работники аэропорта, то ли хендлинговых компаний, топливных, грузового состава. Все проходят курсы, многие получают отдельные сертификаты для выполнения работ", - рассказал он.

По его словам, в обучение, в контроль, правильное выполнение нормативов включены как субъекты авиационной деятельности - аэропорты, авиакомпании, так и авиационная администрация. В этом случае, в Украине это ГАСУ, которая должна сами нормативы разрабатывать, контролировать их выполнение и усовершенствовать, если меняются условия работы в отрасли.

"То же самое и на борту самолета - пилоты, бортпроводники проходят постоянные тренинги, обучения. Перед вылетом проходит обязательный брифинг с еще одним напоминанием всех норм, правил и так далее. То есть люди находятся в постоянном понимании того, что для них главное - это безопасность.

Далее - системы предыдущих проверок в аэропортах. Самолет - это архибезопасний вид транспорта. Если сравнивать техническое обслуживание самолета с техническим обслуживанием автомобиля, это, как говорят в Одессе, две большие разницы. На самолете все агрегаты и технические узлы, которые имеют хоть какое-то отношение к безопасности полета и влияют на безопасность, являются ресурсными. Что значит ресурсный? Значит, что, независимо от того, летает самолет или стоит, если наступают отработанные часы или отведенное ему время, деталь меняется без оценки ее технического состояния. Априори. Это правило - это must во всей авиации, международные требования. Поэтому, независимо от того, это самый старый борт авиакомпании МАУ, которому 29 лет, или самый младший, которому два года, - они одинаково безопасны. Все остальное - визуальные вопросы, вопросы комфорта пассажира, каких-то ноу-хау, которые есть на борту или нет.

И здесь мы с вами подходим к третьему "киту" - это выполнение государственными органами страны общемирового соглашения по обеспечению безопасности. Государство, которое отвечает за свое воздушное пространство, должно обеспечить его безопасность. Если они играют в какие-то войны, они должны позаботиться о том, чтобы это никак не отразилось на гражданской авиации, независимо от того, чьи там самолеты летают", - отметил Дыхне.

Глава авиакомпании уточнил, что то, что Америка для своих бортов закрыла воздушное пространство - чистая формальность, потому что они туда не летали. "В оценке любых событий мы больше ориентированы и имплементированы в европейские нормы по нормативам требований к авиационной безопасности и управления гражданской авиацией. Во-первых, у нас совпадает время суток. С Америкой же разница день-ночь", - пояснил он.

Президент МАУ отметил, что авиакомпания не должна принимать подобные решения. Она выполнила все необходимые требования по соблюдению безопасности.

Напомним, утром 8 января в столице Ирана Тегеране разбился украинский пассажирский самолет авиакомпании МАУ, который выполнял рейс "Тегеран-Киев". На борту находились 167 пассажиров и 9 членов экипажа, никто не выжил. Весь экипаж, а также два пассажира были гражданами Украины. Известно, что на рейс зарегистрировались 169 пассажиров, впрочем, двое людей так и не сели на борт самолета. На следующий день в Иран отправился борт авиации ВСУ с 45 специалистами разных отраслей, которые были привлечены к выяснению обстоятельств катастрофы самолета авиакомпании МАУ. На время установления обстоятельств авикатастрофы все украинские авиакомпании временно прекращают полеты в воздушном пространстве Ирана и Ирака.

Изначально иранцы заявили о том, что причиной авиакатастрофы стала техническая неисправность самолета. Однако уже вечером 9 января сразу несколько ведущих американских изданий и телеканалов сообщили о том, что Boeing 737-800 "Международных авиалиний Украины" был ошибочно сбит Ираном сразу после взлета из аэропорта Тегерана. Появились фото обломков ракет, которыми могли сбить самолет, а также видео момента трагедии. Премьер-министр Канады Джастин Трюдо и премьер-министр Великобритании Борис Джонсон со ссылкой на данные расследований и союзников стран сообщили, что самолет был сбит иранской ракетой земля-воздух. Президент США Дональд Трамп назвал катастофу самолета "подозрительной". Глава Белого дома, считает, что самолет мог разбиться не из-за технической неисправности, а потому, что "кто-то на той стороне мог допустить ошибку". На следующий день доказательства сбития ракетой нашли и украинские эксперты, которые работали на месте происшествия и в конце концов получили доступ к передней части самолета.

Утром 11 января Иран официально заявил, что ракета "земля-воздух" сбила самолет МАУ рейсом "Тегеран-Киев". В официальном заявлении говорится о том, что трагедия произошла из-за "человеческого фактора". Самолет ошибочно приняли за вражеский объект после того как он повернул в сторону военного центра Корпуса стражей Исламской революции. За несколько часов до катастрофы иранские военные обстреляли две военные базы США на территории Ирака.

Президент Ирана Хасан Роухани назвал трагедию "непростительной ошибкой" и заявил, что страна продолжит расследование катастрофы украинского самолета. В свою очередь лидер Украины Владимир Зеленский сказал, что Украина ждет от Ирана полного признания вины в катастрофе самолета МАУ, проведении расследования и возвращении тел погибших.

Все главные тексты о том, что предшествовало авиакатастрофе, как все произошло, что об этом говорили в Иране, Украине и западных странах и почему произошла трагедия можно прочитать по ссылке.

Видео Авиакатастрофа под Тегераном: украинские эксперты идентифицировали тело одного из пилотов

8 января в авиакатастрофе пассажирского самолета компании МАУ всего погибло 176 человек. По источникам ТСН, это один из пилотов. И уже на помощь украинцам прилетели канадские авиаэксперты. Специалистов по ДНК-анализу в канадской группе нет, но при необходимости они также могут прибыть в Иран.  

Авиакатастрофа под Тегераном: украинские эксперты идентифицировали тело одного из пилотов

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции