Обратная сторона мобилизации: военный об общегосударственной проблеме СОЧ
По мнению Игоря Луценко, СОЧ — это общегосударственная катастрофа, а не только армейская проблема.
Игорь Луценко: Обратная сторона мобилизации — СЗЧ. Кто и почему оставляет позиции
СОЧ является самой большой проблемой Сил обороны. И это не только военная, но и общегосударственная проблема.
Такое мнение высказал военнослужащий ВСУ, экс-нардеп Игорь Луценко в интервью «Главкому».
«Я считаю, что это (СОЧ — Ред.) самая большая проблема. Это обратная сторона нынешней политики мобилизации. И это не сугубо военная проблема. Это общегосударственная военно-гражданская проблема. Она нуждается в привлечении всей мощи государства. А государство просто не подключается», — посетовал он.
По мнению Луценко, чаще всего идут в СОЧ три типа военных:
Первый — это люди, которых схватили внезапно, без осознанного решения служить. Они с первого дня ищут способ «открутиться», в том числе через СОЧ.
Второй — военные, которые давно служат.
«Те, кто действительно многое сделал, имеет заслуги, награды или просто большой боевой опыт. Конфликты с командирами, чувство безысходности, отсутствие нормальных ротаций — все это подталкивает к тому, чтобы «вырваться», — объяснил он.
Третий — это бюрократия и сломанные механизмы перевода. Такие военные идут в СОЧ на полгода, а затем возвращаются уже в другую бригаду, которая им больше подходит. Таким образом, они сочетают «отдых» и перевод, потому что законно этот процесс может длиться полгода и больше.
Военный подтвердил, что для многих СОЧ — это, по сути, единственный понятный способ что-то изменить в своей службе, в том числе перевестись в другое подразделение.
Луценко считает, что осенью 2024 года ввели ряд хороших реформ:
назначение людей на должности без формального офицерского образования;
механизм перевода из небоевых частей в боевые.
«Армейская бюрократия за время просто нашла способ все это свести к нулю. В результате СОЧ стало самым популярным способом решить любую свою проблему в армии», — пояснил он.
Типичные оправдания военных, идущих в СОЧ:
Хотят перевестись.
Не нравится командир.
Страх воевать, мало платят.
«Ушел в СОЧ, сидишь в тылу и работаешь айтишником на несколько тысяч долларов в европейской или украинской компании. Это реальность», — подытожил Игорь Луценко.
Ранее начальник Управления штурмовых подразделений Вооруженных сил Украины Валентин Манько заявил, что «даже в России такого количества СОЧ нет».