Арсений Яценюк - "Фронтовик" без армии

Арсений Яценюк - "Фронтовик" без армии© УНІАН
Погляди 6 листопада, 2009, 12:42 5162 29
Додати до обраного
ТСН продолжает цикл публикаций о кандидатах на пост президента Украины. В этом материале мы постараемся проанализировать сильные и слабые стороны, эффективность команды, а также мотивы и перспективы Арсения Яценюка.

Арсений Яценюк – не только самый молодой на сегодня, но и один из самых амбициозных участников президентской кампании. «Золотой мальчик» украинской политики в 2009 году успел побывать и в роли фаворита гонки, и пережить горечь потери рейтинга. Но выборы-то состоятся в 2010-м

Об особенностях карьеры Арсения Петровича сказано немало. В его послужном списке достаточно «вкусных» должностей. Его резюме позволяет говорить о нем как о профессиональном карьеристе-одиночке. Но, при этом, на самых интересных должностях – министра иностранных дел и спикера парламента – Яценюк долго удержаться не смог, из-за чего многие называют его «скороспелкой».

Политическая биография Арсения Петровича, показывает на то, что молодой политик склонен к экспериментам. Как пример, Яценюк планировал баллотироваться в 2015 году, но обвальное падение рейтинга Ющенко заставило его изменить планы и форсировать вступление в президентскую схватку. Но вместе с тем, он отчетливо понимает, что пока проходит свой персональный курс молодого бойца (не путать со «Школой власти», организованной политтехнологами Яценюка), и имеет право на ошибку.

Отставка с поста спикера в ноябре 2008 года вбросила Арсения Яценюка в президентскую гонку. Подвешенный язык, умение переходить с русского на украинский, а если нужно – включать английский, масштабные связи в бизнес-кругах дали ему возможность начать подготовку к избирательной кампании. Правда, как оказалось, этот процесс был непростым: в штабе Яценюка за полгода сменилось несколько команд, а сам он сегодня утверждает, что не работает с технологами, а консультируется с философами, историками, психологами. По странному совпадению, его нынешние советники известны как ландскнехты от политики, не обремененные моральными ограничениями. В любом случае случившееся летом масштабное «расширение сознания» молодого политика заметили, пожалуй, все зрячие граждане Украины – его биг-борды оказались одной из самых обсуждаемых тем украинской политики минувшим летом. С другой стороны, обсуждение наружной рекламы вовсе не означает готовность проголосовать за того или иного политика, что и подтверждает случившееся осенью рейтинговое пике главного «фронтовика» страны.

Сегодня оно тем более заметно, ведь зимой и весной 2009-го Яценюк стремительно набирал очки. Если еще точнее – подбирал потерянныеТимошенко и Ющенко голоса, постоянно появляясь в эфире телеканала «Интер», делая резкие заявления, пытаясь занять давно пустующую в украинской политике нишу – грамотного и толкового оппозиционера. По замыслу, образ молодого, патриотично настроенного и либерально мыслящего яппи должен был оказаться достаточно привлекательным и обладающим неплохим электоральным потенциалом, а само, уже не новое, в украинской политике лицо Яценюка, должно было трансформироваться в новое лицо в современной политике, которое способно воплотить смысл «третьей силы».

К сожалению одних и радости других, Арсений Петрович заметно увлекся индивидуальным политическим вояжированием по стране, оставив на потом создание собственной политической силы. Речь даже не о формальной политической оболочке (ею как раз «Фронт перемен» обзавелся), а о выстраивании партийной структуры на местах. «Фронтовые» областные и районные координаторы буквально ошалевали от изменений в визуальной рекламе вождя и неготовности его команды отвечать на простые и актуальные вопросы. Сегодня это спровоцировало кадровые разборки на местах.

Кроме того, склонный к экспериментам Яценюк, фактически сделал фальстарт своей избирательной кампании, заполнив не очень понятной визуальной рекламой себя, практически все бигборды страны. Последние опросы указывают на падение рейтингов Яценюка, что можно назвать своеобразной «дисквалификацией» за фальстарт (судьи то – избиратели). Мало того, что его рекламная комания потерялась на фоне бросившейся в погоню Тимошенко, так еще она уже стала не интересной и откровенно говоря мало понятной. Это подтверждает и резкое снижение градуса критики в его адрес со стороны БЮТ – на Туровской больше не видят в экс-спикере серьезного соперника. К тому же злые языки полагают, что у Яценюка на исходе средства, выделенные на проведение избирательной кампании, а изыскать новые в условиях экономического кризиса и тотального безденежья не получается.

Несмотря на то, что Арсений Яценюк обещал заметный партийный съезд «с настоящими героями», в президенты он двинулся без лишней помпезности, как самовыдвиженец. Вероятно, партийный форум станет кульминацией избирательной кампании. Уже зарегистрированный кандидатом Яценюк собирался вновь утюжить страну с агитационными поездками, но ему помешала эпидемия гриппа. Раздувание паники вокруг заболеваний Арсений Петрович назвал «политической технологией». Впрочем, и сегодня своими основными соперниками Яценюк считает Виктора Януковича и Юлию Тимошенко, к остальным конкурентам относится пренебрежительно.

В отличие от большинства претендентов на президентское кресло, Яценюк остается «генералом без армии». Даже после официального старта президентской гонки состав его команды не был обнародован. За исключением столичного «фронтовика» Андрея Пышного и начальника избирательного штаба Андрея Иванчука (оба - друзья детства Яценюка) остальные соратники экс-спикера продолжают хранить инкогнито. Арсений Петрович, видимо, решил действовать по принципу «Если хочешь что-то сделать хорошо – сделай это сам», не учитывая, что президентская кампания – соревнование команд, а не армрестлинг политиков первого эшелона.

Крайне неприятным сюрпризом для Яценюка стали антисемитские выпады мэра Ужгорода Сергея Ратушняка. Тот назвал политика «обнаглевшим жидком», в который раз спровоцировав дискуссию о месте антисемитизма в украинской политике. Ответная реакция лидера «Фронта перемен» доказала, что эффективного противоядия у него в распоряжении нет. Вместо того, чтобы использовать момент и выступить с заявлениями о том, что он прежде всего Гражданин Украины, а уже потом украинец, еврей, русский и так делее, и он каленым железом будет выжигать ксенофобию в многонациональной стране, Арсений Петрович в ответ попытался доказать, что является большим украинцем, чем Тарас Шевченко, что вызвало немало удивления и непонимания у его же электората, который не заостряет внимание на вопросах национальности. Не исключено, что именно Ратушняк станет «злым гением» Яценюка в ходе избирательной кампании.

Впрочем, не только действия ужгородского мэра привели к рейтинговому обвалу Яценюка. Дело в том, что Арсений Петрович позиционировался в качестве представителя альтернативы для тех, кто в 2004 году проголосовал за Ющенко, и не разделял экзальтированного восторга действиями Тимошенко. Но к этой, довольно массовой группе избирателей, Яценюк вышел с лозунгами, артикулируемыми с отчетливым московским акцентом. Совсем недавно бывший понятным и адекватным, сегодня Арсений Петрович безосновательно дерзок и неуживчив. Ставшее для него словом-паразитом «проект» и геополитические прожекты восточноевропейской интеграции вокруг Украины только подчеркивают технологичность кандидата, что вовсе не на руку Яценюку. В борьбе за яркую форму и визуализацию своей агитационной кампании лидер «Фронта перемен» потерял часть базового электората, уставшего расшифровывать непонятные мэссиджи «полосатого» «украинского Обамы».

Нынешний уровень популярности Яценюка позволяет говорить, что за третье место, которое он сегодня занимает, ему еще предстоит серьезно побороться. Откат с «бронзовой» позиции вызовет недоумение спонсоров Арсения Петровича, которые могут почувствовать себя обманутыми. С другой стороны, Яценюк практически решил вопрос попадания в будущий парламент, и мог бы потратить время на формирование эффективной команды для участия в выборах в Верховную Раду и местные органы власти. Хотя не исключено, что именно создание парламентского представительства и было целью спонсоров его политического проекта.

________________________________

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

Висунення Юлії Тимошенко у президенти
Прес-служба БЮТ
Юлия Тимошенко: охота на Януковича

Задача, стоящая перед Юлией Тимошенко в ходе президентской кампании, довольна проста. Ей предстоит догнать Виктора Януковича и победить его, чтобы самой прорваться к президентскому креслу. Остальные участники электорального марафона вряд ли смогут помешать Юлии Владимировне в реализации ее замыслов.

Дізнавайтеся головні новини першими — підписуйтесь на наші push-сповіщення.
Обіцяємо повідомляти лише про найважливіше.

Відправити другу Надрукувати Написати до редакції
Побачили помилку - контрол+ентер
Погляди 6 листопада, 2009, 12:42 5162 29
Додати до обраного
Останні Перші Популярні Всього коментарів: 29
Вибір редакції